БАКУ, 26 сен — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Пробки на трассе Баку-Сумгайыт уже давно переросли в плохую традицию. Издерганные горожане, вынужденные ежедневно пользоваться этой дорогой, в очередной раз обратились с жалобой в редакцию Sputnik Азербайджан, утверждая, что одна из причин заторов заключается в неправильном регулировании движения по полосам.
Дело в том, что вся трасса в направлении Баку поделена на шесть полос. При этом, начиная с Экологического поста, дорога как бы делится на две половины — три полосы выделены для тех, кто едет в столицу, точнее — к кругу 20 Января, оставшиеся три — в направлении Международного автовокзального комплекса (БАК).
При этом большинство автомобилей едет именно в город. Тем самым возникает вопрос — а не логичнее было бы выделить для направляющихся в сторону Бакинского автовокзального комплекса (БАК) машин одну или максимум две полосы, а большую часть пути отдать тем, кто едет в город, чтобы таким образом хоть как-то разгрузить трассу?
Кроме того, надо отметить, что переходить с этих трех полос на те, что рядом, категорически запрещено. По словам водителей, до ремонта дорога "делилась" незадолго до автовокзала, но теперь каждый должен переместиться на "свою" полосу уже начиная с Экологического поста. Более того, на участке между ним и Автовокзалом установили камеру видеонаблюдения, чтобы "регистрировать" и штрафовать нарушителей.
Кто-то хочет делать бизнес, но из-за чьих-то желаний страдают десятки тысяч людей >>
Sputnik Азербайджан обратился к специалистам, чтобы разъяснить ситуацию и попытаться найти выход из создавшейся ситуации.
Эксперт в сфере строительства Эльнур Фарзалиев, комментируя данную проблему отметил, что и сам часто пользуется указанной дорогой и постоянно сталкивается с проблемой: "На этой дороге для въезда на территорию БАК было выделено три полосы, а для выезда – всего одна, что и становится причиной пробок. Если для автовокзала будет выделена отдельная дорога, пробок не будет".
В то же время нужно думать над строительством альтернативных дорог, продолжил он, так как число жителей обоих городов растет с каждым днем, и трасса перегружается. Пока не будут построены новые дороги, проблема решена не будет, уверен эксперт.
"Баку-Сумгайыт – это видимая сторона проблемы. Оборотная сторона – территория от поселка Баладжары до автовокзала. А тут ни один день без пробок не обходится", — считает эксперт. Для того чтобы повернуть в сторону автовокзала, достаточно и одной полосы, потому как большинство автомобилей из Сумгайыта движется в направлении круга "20 Января" и дальше",- сказал он.
Эксперт в области дорожно-транспортного движения, ведущий радиопередачи "Автостоп" Турал Юсифов видит решение проблемы только в прокладке новой дороги. "Причина пробок в том, что дорога имеет форму бутылки. На определенном участке она начинает сужаться, что и приводит к пробкам. Если даже в направлении Баку будут вести все шесть полос, толку все равно не будет, потому что вся трасса сужается и переходит в две полосы", — заметил он.
Две стороны медали: какие проблемы выявил рост импорта авто в Азербайджан >>
При этом Юсифов указал, что проблема сосредоточена возле моста: "Никто на мост не поднимается, а внизу под ним образуется затор. Просто над проблемой не специалисты работали, вот и результат". В то же время он отметил, что если наладить общественный транспорт, проблема будет частично решена.
Пресс-секретарь Государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" Анар Наджафли, комментируя вопрос для Sputnik, отметил, что их структура не занимается обеспечением безопасности дорог. Эти вопросы находятся в ведении Государственной дорожной полиции и Бакинского транспортного агентства.
"В связи с возникающими проблемами мы, конечно же, можем высказывать свои предложения. Комиссия по безопасности дорожного движения при Кабинете министров может рассмотреть предложения и по итогам либо принять их, либо дать отрицательный ответ. Если они примут решение, мы сможем реализовать такой проект. Но мы всего лишь исполнительный орган и выполняем поставленные задачи", — заметил он.
Наджафли также отметил, что Госагентство отремонтировало несколько участков трассы Баку-Сумгайыт. При этом он указал, что вся работа выполнялась на основе заключения специалистов, и проблемы остались только на указанном участке.