Новости

В движение поездов бакинской подземки будут внесены значительные изменения

В связи с увеличением пассажиропотока в Бакметролитене изменяется график движения поездов, при этом в перспективе ожидается его полный пересмотр.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 11 сен — Sputnik. После запуска третьей станции (В3) "фиолетовой" линии Бакметрополитена, строящейся по улице Джейхуна Салимова, в движение поездов будут внесены коренные изменения. Об этом сказал глава пресс-службы Бакметрополитена Бахтияр Мамедов, сообщает Trend.

Инфляция в стране "проигнорировала" рост расходов на общественный транспорт

"После сдачи станции в эксплуатацию поезда этой линии смогут менять пути. Сейчас поезда курсируют между двумя станциями – "Автовокзал" и "Мемар Аджеми". На участке после третьей станции, протяженность всего комплекса которой составляет примерно 370 метров, строится камера для поворота поездов протяженностью 193,91 метра", — сказал Мамедов.

По его словам, в строительстве комплекса станции завершены железобетонные работы. "На перроне идут облицовочные работы, а затем начнутся установочные работы", — сказал глава пресс-службы Бакметрополитена.

Протяженность платформы составляет 166,98 метра. Как и две другие станции "фиолетовой" линии, платформа предусмотрена для семи вагонов.

Глава пресс-службы Метрополитена также отметил, что на станции завершается строительство других объектов. "Станция будет трехуровневой. Также будут установлены лифты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и 17 эскалаторов. Уже сейчас предусмотрен переход на станцию "голубой" линии метро", — сказал он.

В тоннелях, соединяющих станцию "Мемар Аджеми" со станцией В3, впервые в истории Бакметрополитена будут использованы железобетонные полушпалы.

Причина серьезного нарушения графика Бакметрополитена пока не ясна

"Эти полушпалы производятся ЗАО "Бакметрополитен", и намного превосходят деревянные шпалы – они более выносливы, их легче обслуживать, они больше соответствуют местным геологическим условиям по качеству. Уже уложена часть путей протяженностью более 1300 метров. Протяженность путей в одном тоннеле составляет 1259 метров, в другом – 1281 метр", — отметил Мамедов.

Завершить строительство станции планируется в конце 2019 — начале 2020 годов.

Кстати, как сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе метрополитена, в соответствии с приказом председателя ЗАО "Бакметрополитен" Заура Гусейнова с 15 сентября 2018 года движение поездов будет осуществляться по новому графику.

Интенсификация движения поездов предусматривается в связи с увеличением пассажиропотока, связанного с началом учебного года. В час пик интервал в движении поездов будет снижен до двух минут.

"В осенне-зимний сезон в часы пик интервал между поездами между станциями "Ази Асланов" и "28 мая" составит две минуты, а в остальное время — 2,5 минуты. Интервал в движении составов между станциями "28 мая" и "Ичеришехер" и "Дарнагюль" в два раза больше", — сообщили в пресс-службе. Новый график движения поездов будет действовать вплоть до наступления летних месяцев.

Мальчик у станции метро "Гянджлик": продавец салфеток или наркокурьер? >>

В настоящее время Бакинский метрополитен состоит из трех линий и 25 станций. Концептуальная схема развития до 2030 года предусматривает поэтапное расширение инфраструктуры Бакинского метрополитена и создание гигантской подземной транспортной сети. В частности, предусматривается создание в будущем общей сети Бакинского метрополитена, состоящей из пяти линий, включая три имеющиеся и две дополнительные, строительство 76 станций и подземных путей протяженностью 119 километров.