Новости

Важные запреты: пусть обманывают, но зачем рекламировать с таким размахом

Список товаров, реклама которых запрещена, стоит пополнить также целым рядом услуг, которые долго и упорно играют на чувствах и нервах рядовых граждан.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

На днях мне на глаза попался такой вот заголовок: "В Азербайджане запретили рекламу еще одного товара". Новость заинтересовала и даже немного порадовала. У меня появилась надежда – вдруг мои тайные желания стали явью.

Кто-то хочет делать бизнес, но из-за чьих-то желаний страдают десятки тысяч людей

А действительно, рекламу какого товара надо запретить, чтобы порадовать весь народ?

— 2/3 продуктов питания местного производства, которые входят в наш ежедневный рацион. Особенно это касается сливочного и растительного масел неизвестного состава, колбас и сосисок, чая, а также спиртных и безалкогольных напитков (ладно еще здоровью вредить, но зачем рекламировать-то с таким размахом)

— Услуги мобильных операторов, которые они наперебой впаривают потребителю: новые по названиям, но старые по сути кампании, обдирающие абонентов тарифные пакеты, SMS-сообщения, которые списывают со счета абонента деньги без его ведома (ладно еще обкрадывать, но зачем рекламировать-то с таким размахом);

Секрет раскрыт, или Как усыпить бдительность правоохранителей >>

— Услуги, якобы предлагаемые (на самом деле – насильно навязываемые и добровольно-принудительно нами принимаемые) провайдерами, то есть компаниями, которые должны обеспечивать доступ граждан к интернету и комплекс других параллельных услуг: черепашья скорость, пакеты – один раз купи и три раза заплати, трафик, умирающий по несколько раз за сутки и так далее (лучше пусть украдут, но только не рекламируют с таким размахом);

Азербайджанская почта предупреждает о фальшивых посланиях

— Реклама услуг банков, от которых с первого раза рябит в глазах: кредиты, раздаваемые налево и направо под чуть ли не 40 процентов, капвложения, из-за которых вкладчик не спит по ночам, непонятно как и куда пропадающая часть денежных переводов (ну и пусть пропадает, но только не надо рекламировать с таким размахом);

— Прогнившую насквозь продукцию, заполонившую эфир: повторяющие друг друга пошлые передачи (а также их ведущих), постыдные шоу-программы (и их гостей), и людей, играющих на чувствах зрителей (и тех, кто их приветствует). (Ладно, что насилуют нашу нравственность, пусть хотя бы не рекламируют с таким размахом);

— Жилплощадь от строительных компаний: квартиры, 70 квадратных метров, которые продаются по цене ста, коммунальные обещания, которые не осуществятся в ближайшие десять лет, и самое главное, строительный процесс, вероятность завершения которого не превышает 50 процентов. (Ну и пусть обманывают, пусть хотя бы не рекламируют с таким размахом).

Кто уродует лицо Баку частными "обоями" >>

Одним словом, вот такие у нас пожелания. Если появятся такие запреты, у нас будет хотя бы одно утешение — "Никто меня не обманывал сладкими речами, я сам попался", "Никто меня в это болото не заманивал, я зашел в него совершенно добровольно"…

Здесь может быть ваша реклама: на подмышках будут размещать баннеры

И вот, воодушевленный такими надеждами, я открыл почитать новость. А там:

Премьер-министр утвердил "Список товаров, реклама которых запрещена". К списку прилагается дополнительная часть — 16-я (Товары с потенциалом, угрожающим окружающей среде).

1. использованные свинцово-кислотные аккумуляторы;

2. использованные батареи;

3. использованные шины;

4. использованные смазочные и моторные масла.

P.S.

… Это тоже весьма актуальные и важные запреты. Особенно, пункт третий…