Новости

Иностранцам рассказали об азербайджанской модели разрешения вопросов миграции

Пример Азербайджана стоит того, чтобы представлять модель мультикультурализма в качестве наглядного пособия, способного сыграть рациональную роль в разных странах.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 2 авг — Sputnik. Каждая страна вырабатывает собственную стратегию действий по важным вопросам, и Азербайджан предлагает свою модель разрешения нелегких вопросов миграции на основе опыта, проверенного временем.

О его особенностях студентам летней Школы мультикультурализма рассказал заведующий отделом Бакинского Международного центра мультикультурализма (БМЦМ), доктор философии Рашад Ильясов в ходе седьмого семестра Азербайджанской школы мультикультурализма, который начался на днях в Огузе и был сфокусирован на возможностях межкультурного диалога в спектре десятилетия Бакинского процесса.

1 / 4
Седьмой семестр Азербайджанской школы мультикультурализма
2 / 4
Седьмой семестр Азербайджанской школы мультикультурализма
3 / 4
Седьмой семестр Азербайджанской школы мультикультурализма
4 / 4
Седьмой семестр Азербайджанской школы мультикультурализма

Инициированная Бакинским международным центром мультикультурализма (БМЦМ) в 2015 году Школа помогает международной студенческой молодежи постигать опыт успешного этно-религиозного общежития. Географический разброс участников в нынешнем году был обширен, он охватил студенческую молодежь от Южной и Центральной Америки до Японии и Индонезии.

Эксперт назвал основную причину глобальных миграционных процессов

По его словам, гармоничное решение проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений актуализирует комплексный подход, охватывающий основополагающие особенности и требования обустройства современной жизни. Государство выступает не в качестве института, спускающего директивы сверху вниз, а позиционирует в качестве надежного партнера религиозных и национальных общин и групп.

Пример Азербайджана в силу гибкости накопленного опыта стоит того, чтобы представлять модель в качестве наглядного пособия, способного сыграть рациональную роль в разных странах. Он служит укреплению базиса толерантности, которая выступает надежным боевым зарядом, способным нейтрализовать череду неурядиц социокультурного и психологического характера, сказал Ильясов.

Завотделом Центра указал на то, что азербайджанский опыт мультикультуразлима доказывает, что есть огромная потребность в активной пропаганде достижений гармоничной общественной среды, непрерывных действиях, раскрывающих семантику реалистичности реализуемых инициатив.

"Собственно, одним из наглядных проектов и является программа обучения иностранных студентов в Азербайджанской школе мультикультурализма, которая с каждым годом расширяет географию охвата. Перспективная молодежь, нацеленная на реалистичные интеллектуальные и практические действия, осознает девиз учебного процесса быть в постоянном движении", — подчеркнул он.

На первый взгляд, острые проблемы, над которыми усердно трудятся интеллектуальные элиты, не имеют завершения. Это ошибочное представление. Лучшие умы, творческие силы не должны бездействовать. Трудности – не повод для моральной капитуляции, и одна из истинных целей, которую проповедует Азербайджанская школа мультикультурализма, гласит, что дорогу осиливает идущий, заметил Ильясов.

По его словам, трансформации и стремительное течение времени меняет звучание актуальных проблем. Потому возрастает роль стратегического прогнозирования и планирования. Именно два этих дискурса позволяют создавать запас возможностей на пути выработки новых механизмов предвосхищения новых дилемм.