Новости

Попасть в автобус и выжить любой ценой: о хаосе на Бакинском автовокзале

На Бакинском международном автовокзале не отрегулировали поток пассажиров в направлении приморского курорта Набрань, расположенного в Хачмазском районе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 17 июл — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Несмотря на то, что ровно половина лета уже позади, проблему нехватки автобусов на Бакинском международном автовокзале устранить не смогли.

Как сообщает корреспондент Sputnik Азербайджан, такое плачевное положение дел наблюдается только в одном направлении — северном.

На Бакинском автовокзале придумали фокус: как избавиться от билетов

В различные дни прошедшей недели (с девятого по 15 июля) сложно было найти транспорт, едущий в направлении Хачмаза, Худата и Набрани.

Надо отметить, что эти населенные пункты расположены примерно в 160 километрах от Баку по одному маршруту и в указанной выше последовательности. Это одно из самых популярных направлений, куда с наступлением тепла отправляется в разы больше пассажиров, нежели зимой. Так происходит каждый год на протяжении нескольких десятилетий, поскольку привлекательность этого направления обеспечивают множество зон отдыха на берегу Каспийского моря на территории поселка Набрань.

Транспортные структуры давно должны были принять это во внимание, и отрегулировать движение транспорта в расчете не только на местных жителей, но и туристов. Однако, на деле все организовано не так, как полагается.

Дорога из Азербайджана в Россию станет еще удобнее

К примеру, придя в автовокзал 12 июля в четыре часа дня, корреспондент Sputnik Азербайджан столкнулся с ужасающей картиной. Десятки пассажиров с сумками и детьми в самый разгар летнего зноя стояли под палящим солнцем, обливаясь потом, в ожидании приезда своего автобуса. В таком положении пассажирам пришлось пробыть около часа.

При этом на свисающих с потолков навеса мониторах пассажирам не сообщалось о времени прибытия и отбытия автобусов. Было непонятно, стоит ли вообще ждать транспорта. Приходилось выспрашивать у находящихся там мужчин, издалека напоминающих работников автовокзала. Кстати, ни у кого из них нет нормальной единой чистой формы и нашивок. Видимо, за этим тоже никто не следит.

В итоге, так не дождавшись автобуса, кому-то из пассажиров пришлось поехать на территорию так называемой Шамахинки, чтобы отправиться в район на такси.

Освещение, разметка, ограждение: дорожники работают уже везде и всюду

Аналогичная картина повторилась четырнадцатого июля. На этот раз, уже в девять утра, вновь на автовокзале не оказалось автобусов, следующих в Хачмазский район. Собравшихся в ожидании людей возмутило, что в то время, как они должны часами стоять под солнцем, такие же точно пассажиры, но отправляющиеся в другие регионы, не испытывают подобных неудобств. При этом, в то время как в Хачмаз ездят автобусы марки "Хундай" с мешающими "встроенными" сиденьями, позволяющими водителям принять больше максимально допустимого количества пассажиров, на запад и юг республики курсируют удобные высокие автобусы с кондиционерами.

Под обвалившейся в Баку дорогой обнаружен туннель — фото >>

Между тем, через час ожидания все же приехал долгожданный автобус. Ожидаемо, это оказался тот самый неудобный "Хундай". Но, так как выбирать было не из чего, пришлось довольствоваться тем, что есть.

Получили по заслугам: у водителей-гонщиков в Баку отобрали автобусные маршруты

Однако, попасть в него оказалось делом не из легких: около ста человек обступили одну-единственную дверь, пробираясь в салон и давя друг друга. Вся эта неприглядная картина сопровождалась спорами, криками и плачем детей, попавших в давку.

Уже внутри салона стало понятно, что поехать на автобусе все-таки не удастся, ведь все, кто успел попасть внутрь, заняли места для своих родных и знакомых, ожидающих снаружи, пока стихнут страсти, чтобы спокойно сеть.

При таком раскладе дел, казалось бы, говорить об отсутствии билетов не стоило бы, но все же придется. Водители традиционно отказываются везти пассажиров, заранее купивших билеты в кассах автовокзала. Дело в том, что цена билетов значительно ниже той суммы, которую кондукторы требуют с пассажиров за проезд (2,6 маната против четырех-пяти).

В результате всех этих злоупотреблений неконтролируемый никак поток пассажиров вынужден в нечеловеческих условиях ждать хаотично приезжающие автобусы, которые, кстати, даже не принадлежат парку автовокзала. Это транспорт частных компаний, работающих на основе соглашений, заключенных с руководством автовокзала.

В результате всей этой неразберихи страдают простые граждане, не имеющие возможности уехать на такси.