БАКУ, 16 июл — Sputnik, Зарина Оруджалиева. В Азербайджане предлагается отказаться от терминов "исламский радикализм" и "религиозный экстремизм".
Как сообщает корреспондент Sputnik Азербайджан, с такой инициативой выступил председатель Государственного комитета по работе с религиозными структурами АР Мубариз Гурбанлы, выступая на конференции "Медиа: борьба с религиозным радикализмом".
Причины этого, по его словам, кроются в действиях определенных групп, пытающихся пошатнуть стабильность в стране и регионе в целом, скрываясь за ширмой ислама.
"Мы наблюдали попытки оказать влияние на общественно-политическую стабильность, воспользовавшись фактором религии. В последнее время эти попытки были наиболее заметными. И они сделаны под предлогом религии, что является избранной тактикой определенных групп, потому как Азербайджан является исламской страной, частью исламского мира. Носителями ислама в стране является 96% населения", — заявил Гурбанлы, напомнив о последних событиях в Гяндже.
Спецподразделения вошли в Сумгайыт: начались аресты >>
Глава Госкомитета постарался объяснить, что сама религия является чувствительной темой. И, зная это, некоторые внешние силы стараются представить свои действия, как итог недовольства религиозных граждан.
Гурбанлы еще раз напомнил, что имеется полная информация об исполнителях террористического акта в Гяндже. При изучении их личностей стало ясно, что их привязанность к исламу не такая глубокая, как ее преподносили. Однако, сформировать неправильное мнение удалось, отправив завербованных лиц в паломничество, и фотографии откуда целенаправленно были распространены в соцсетях. И таким образом создано ложное впечатление о самих исполнителях теракта, а их действиям придали религиозный оттенок.
Сегодня правоохранительные органы продолжают реализовывать профилактические меры в этой области.
Но все попытки очернить Ислам негативно влияет на религию, отметил глава Госкомитета по делам религий.
Гасанов: Юнис Сафаров — из обеспеченной семьи и даже не думал о "левой революции" в Гяндже >>
"Наши СМИ, затрагивая эту тему, очень часто дают объективный анализ. Однако в будущем мы должны стараться, используя определенные термины, принять во внимание тонкость вопроса. Нет никакой необходимости по каждому пункту писать слово "религия". К примеру, как "религиозные радикальные группы", "религиозные группы экстремистов " и так далее. Когда мы используем подобные термины, выглядит так, словно хотим привязать эти действия к религии. Точно также как сегодня в международных СМИ используются привитые термины "исламский фундаментализм" и "исламский террор", что было неправильно", — отметил Гурбанлы.
Он подчеркнул, что среди всех мировых религий Ислам больше всего выступает против террора и призывает к милосердию. В то же время в международном масштабе никогда не используют таких понятий, как "христианский терроризм", "христианская террористическая организация" или "христианский фундаментализм". Таким образом, где бы ни говорили о терроризме, невольно люди ассоциируют его с Исламом.
Если отказаться от определенных искусственно привитых терминов, уверен Гурбанлы, можно будет спасти репутацию Ислама, религии и не оскорблять чувства верующих.
"Каждый раз, когда происходит очередной террористический акт, Европа пытается привязать его к исламу. Это, в свою очередь, играет роль дополнительной поддержки исламофобии. Когда мы используем эти термины у себя, в Азербайджане, следует упоминать "радикальная группа, скрывающаяся под видом религии", или "группа экстремистов, прячущихся под видом религии"", — посоветовал глава госкомитета.
В Турции арестован известный теолог, любитель гурий на земле — видео >>
Между тем, несмотря на то что 96% населения считают себя мусульманами, согласно исследованиям Госкомитета, в среднем в стране в совершении религиозных обрядов участвуют не так много людей. Примерно около семи-восьми процентов от общего числа граждан совершают пятничные и праздничные намазы в мечетях. Правда, в зависимости от регионов этот показатель меняется.
Например, в Баку имеются 134 мечети. Согласно проведенным мониторингам, численность их прихожан в столице составляет около пяти процентов от общего числа горожан. А в Гяндже средний показатель верующих, совершающих религиозные обряды, и того меньше — всего четыре процента от населения города. Однако, есть и такие регионы, где этот показатель достигает 10-12%, указал Гурбанлы.
Это еще раз доказывает, что глубоко религиозных людей не так уж и много, как бы ни хотели преподнести это внешние силы, заключил глава Госкомитета по работе с религиозными структурами.