Новости

Российская компания может обновить автобусный парк Баку

Российская сторона пока не пришла к соглашению о возможности налаживания сборки автобусов в Азербайджане, и готова лишь их поставлять в страну.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 12 июн — Sputnik. Баку и пригороды нуждаются в обновлении порядка 1500-2000 автобусов, выходящих на маршруты.

Об этом Sputnik Азербайджан сказал главный специалист отдела продаж филиала "Павлово" ООО "Русские автобусы – Группа ГАЗ" Михаил Смагин в рамках XVII Каспийской международной выставки "Транспорт, транзит и логистика" (TransCaspian/Translogistika 2018) и VIII Международной выставки "Дорожная инфраструктура и общественный транспорт" (Road&Traffic 2018).

Смагин Михаил Владимирович

По его словам, компания в 2015 году впервые приняла участие в выставке в Баку, представляя различные марки автобусов. Компанией проводились маркетинговые исследования рынка Баку.

"Парк устаревший, например, автобусам марки Daewoo десять лет и больше. У частных перевозчиков очень много автобусов, их тоже нужно менять. Но город не совсем готов к смене парка, пока не определились со структурой, кто будет закупать и на какие средства. Надеемся, в этом году эта ситуация разрешится", — подчеркнул Смагин.

В Баку намерены кардинально решить проблему старого транспорта

Он сообщил, что компания собирается принять участие в тендере на поставку 300 машин, объявленном Бакинским транспортным агентством.

"Нам необходимо приобрести тендерную документацию. Машины у нас разного класса — от семи до 18 метров — сочлененные. То есть, мы можем предложить полный спектр", — отметил российский специалист.

Представитель "Группы ГАЗ" прокомментировал также вопрос возможности сборки автобусов в Азербайджане.

"Вопрос сборки автобусов с Азербайджаном мы обсуждали и в прошлом году, но к компромиссу пока не пришли. Все же рынок Азербайджана недостаточно крупный, и надо иметь какие-то регионы, куда можно будет продавать автобусы, чтобы организация их сборки здесь была рентабельной", — подчеркнул Смагин.

По его словам, для обеспечения эффективности, в год необходимо собирать более 500 автобусов.

"Создание совместного предприятия должно иметь под собой экономическую основу, чтобы это было выгодно всем сторонам. Но опять же, ты получаешь статус национального производителя в регионе, если организуешь сборку. И в данном случае нужны какие-то преференции, освобождение от НДС или каких-то ввозных пошлин", — заявил специалист.

Как отметил Смагин, компания сегодня активно развивает продажи не только в странах СНГ, но и в Латинской Америке, Кубе, странах Восточной Европы, Азии, во Вьетнаме, странах Африки.

Все автобусные маршруты Баку будут выставлены "на продажу"

"Группа ГАЗ" — самый крупный автомобильный холдинг России, имеющий доминирующие позиции в коммерческом транспорте, и занимающий до 90% в некоторых сегментах, например, в производстве автобусов.

На сегодня в Баку, по данным БТА, автобусными перевозками занимается 41 перевозчик, из которых 27 — юридические и 14 — физические лица. Обслуживание населения происходит по 148 автобусным линиям, из которых 64 — внутригородские и 84 — пригородные.

Всего в пассажироперевозках задействовано 2083 автобуса, из них 1143 машины работают на городских и 940 — на пригородных маршрутах.

В настоящее время в Баку в основном курсируют автобусы турецкого производства марки İsuzu, отвечающие стандартам "Евро-5".