Новости

Названы сроки начала перевозки пассажиров поездом Баку-Стамбул

Несмотря на то, что в августе уже ожидаются пассажироперевозки по маршруту Баку-Стамбул, в Баку пока не доставлены пассажирские вагоны Stadler.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 11 июн — Sputnik. Скорее всего, уже в августе 2018 года начнется движение поездов по маршруту Баку-Стамбул в рамках начавшего работу в октябре железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.

Посетителям столичного автовокзала ждать осталось недолго

Об этом в рамках проходящей в Баку XVII Каспийской международной выставки "Транспорт, транзит и логистика" (TransCaspian/Translogistika 2018) Sputnik Азербайджан сообщил представитель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД).

"С вероятностью 90% открытие движения пассажирских составов Баку-Стамбул должно начаться в августе. В крайнем случае, до конца года оно произойдет обязательно", — отметил представитель железной дороги.

С этой целью АЖД заказало швейцарской компании Stadler Rail Group 30 пассажирских вагонов спального типа (производимых в четырех категориях: "стандарт", "комфорт", "бизнес" и "ресторан") — специально для использования на маршруте Баку-Тбилиси-Карс.

"На сегодняшний день вагоны Stadler в Азербайджан пока не прибыли. Но если рассчитывать, что движение поездов начнется в августе, то составы должны прибыть в страну за месяц до начала работы маршрута Баку-Стамбул", — заявили на выставке.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного соглашения. Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

Через Бакинский порт пройдет даже японский экспорт в Европу

В рамках проекта восстановлена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в турецком городе Карс. Общая протяженность БТК составляет 826 километров.

Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.