БАКУ, 6 июн — Sputnik. В рамках осуществляемого в Азербайджане проекта "Цифровые навыки" (пилотный проект по преподаванию урока "Информатика" в школах), шестого июня состоялась встреча с преподавателями и обсуждение результатов первого года проекта.
Мероприятие было организовано министерством образования АР совместно с международной образовательной компанией "Алгоритмика", сообщили Sputnik Азербайджан в ведомстве.
В обсуждениях приняли участие представители Минобразования, компании "Алгоритмика", директора школ, а также около 150 преподавателей, принимающих участие в проекте.
На сегодняшний день пилотный проект охватывает 6500 учеников 5-х классов в 45 школах Баку.
По словам советника министра образования АР Гасана Гасанли, основной целью проекта является развитие у учеников алгоритмического мышления, логики, навыков разработки проектов и основ программирования.
Было отмечено, что проект также направлен на повышение уровня компьютерной грамотности учеников, привлечение их внимания к высокотехнологичным профессиям. Повышение внимания к подготовке квалифицированных кадров в области программирования повысит конкурентоспособность Азербайджана на международной арене в этой области.
Создатель и главный исполнительный директор компании "Алгоритмика" Андрей Лобанов представил результаты исследования "Знания XXI века". По его словам, в ближайшие десятилетия до 50 процентов ныне существующих профессий могут исчезнуть, поэтому уже сейчас необходимо задуматься, чему учить детей.
"В первую очередь, ребенку надо давать определенный набор навыков, таких как умение работать в команде, коммуникация, ИКТ-грамотность, креативность, критическое мышление и ряд других. Одними из самых перспективных и высокооплачиваемых профессий 21-го века являются именно İT-профессии",- сказал он.
По словам директора по развитию проекта в Азербайджане Рената Асадова, за текущий год азербайджанские ученики успели решить около миллиона задач, для учеников было проведено более 80 часов тренингов.
Говоря о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в рамках проекта, он отметил, что одной из них была долгая адаптация учеников и учителей к новой программе. Для ее решения тренинги и часы уроков были увеличены.
В рамках проекта отличившиеся педагоги были награждены благодарственными грамотами.