Новости

Учеба с пеленок: нужно ли начинать дошкольное образование с одного года?

В Азербайджане предлагается отдавать детей в дошкольные учреждения с одного года, однако, осуществить данную инициативу будет непросто - детсадов и воспитателей на всех просто не хватит.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 26 мая — Sputnik, Ирада Джалил. Начинать обучение в учреждениях дошкольного образования с одного года можно считать положительным шагом. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере образования Кямран Асадов, комментируя недавнюю инициативу азербайджанских парламентариев.

Депутаты Милли Меджлиса АР намерены обсудить изменения в закон "Об образовании", согласно которым, предлагается изменить возраст, с которого дети должны начинать обучение в дошкольных образовательных учреждениях, с трех лет на один год.

В школах Азербайджана могут изменить систему оценивания

Положительно расценивая предложение депутатов, Асадов в то же время указал на трудности, которые возникнут в случае утверждения предлагаемых изменений. "Существует ряд серьезных проблем, которые надо решить в первую очередь. В Азербайджане каждый год рождается свыше 120 тысяч детей. Это значит, что в республике немало детей одного возраста и обеспечить их всех дошкольными учреждениями сложно", — отметил он.

Кроме того, продолжил эксперт, не все преподаватели обладают соответствующими знаниями, образованием и способностями.

Начинать обучение детей с одного года важно по трем причинам, указал Асадов. Согласно исследованиям, капитал, вложенный в образование детей с раннего детства, приносит в будущем больше пользы как с экономической, так и социальной точки зрения.

Каждое утро — все в университет: почему же тогда свергли Советскую власть? >>

Также дошкольное образование помогает работающим родителям, положительно влияет на показатели занятости женщин. Создание равных возможностей среди детей посредством дошкольного образования приводит со временем к уменьшению разрыва среди различных социальных слоев общества, уверен Асадов.

В данном вопросе также стоит обратить внимание на мировой опыт. К примеру, в США дошкольное образование не считается обязательным. Согласно объявленному в феврале 2013 года плану, представленному предыдущим президентом страны Бараком Обамой, дошкольным образованием предлагается обеспечить каждого ребенка. Дошкольное образование в США осуществляется как со стороны государства, так и частного сектора.

Учимся стоя: бренд Азербайджана "Здоровое образование" расширяет охват

В Китае дошкольное образование развивается благодаря мобилизации ресурсов всего общества. Программа обучения в учреждениях дошкольного образования имеет системную, целенаправленную и всестороннюю форму.

В Китае дошкольное образование охватывает детей с трех до шести лет. Это одна из редких стран, где дошкольному образованию уделяют очень серьезное внимание.

В Японии дошкольное образование также необязательное. Как правило, только по желанию родителей дети начинают ходить в детские сады с четырех лет. В некоторых случаях, если родители по каким-то причинам не могут ухаживать за детьми сами, их отдают в детсады с трех лет.

В новом учебном году Минобразования не сможет избавиться от дровяных печей >>

В Японии существуют ясли для годовалых малышей, но отрывать детей от семьи в таком раннем возрасте не рекомендуется. Родители могут разместить своих детей в детских учреждениях только после специального обращения, основанного на серьезных причинах отсутствия у родителей возможности воспитывать ребенка до одного года.

Пожилые учителя в Азербайджане получат возможность продолжить работу

Что касается России, то здесь дошкольное образование регулируется в соответствии с утвержденным в 2013 году Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который был разработан в соответствии с требованиями вступившего в силу первого сентября 2013 года федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Основными целями Федерального государственного стандарта являются обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Так что, несмотря на некоторые отличительные особенности, можно сказать, что концептуальный подход во всех странах в данном вопросе схожий.