БАКУ, 28 апр — Sputnik, Рагим Закироглу. Радость жителей высокогорных сел в Астаре от новой дороги продлилась недолго. Автотрасса Тахтанакеран-Мики была отремонтирована и сдана в эксплуатацию в декабре прошлого года, но уже в марте текущего на отдельных участках асфальтовое покрытие повредилось, местами образовались трещины и ухабы.
Дорога продолжает разрушаться прямо на глазах, что беспокоит и возмущает жителей близлежащих сел. Житель села Мики Вафа Фаталиев рассказал региональному корреспонденту Sputnik Азербайджан, что в первый раз асфальт на дороге, ведущей в отдаленные села, был проложен в 1981-82 годах. После 2000 года она постепенно стала приходить в упадок.
В 2015 году президент Ильхам Алиев подписал распоряжение о прокладке новой дороги. Сразу после этого начались укрепительные работы, которые продолжились до 2017 года. В ноябре-декабре прошлого года стали прокладывать асфальт.
"Примерно двести метров автомобильной дороги общей протяженностью в 4300 метров были восстановлены в соответствии с нормами. Оставшиеся 4100 метров были утрамбованы слоем земли, а сверху уложили асфальт", — рассказал Фаталиев.
Начиная с марта дорога начала разрушаться, продолжает он, и это при том, что нынешняя зима была мягкой: "Если бы шли сильные снега и дожди, то дорога вообще бы разрушилась".
Трасса, срок эксплуатации которой определен в 10-15 лет, испортилась за три месяца, продолжает житель Мики. Средства, вложенные государством, ушли впустую, работу провели некачественно, асфальт положили плохо. "Расстояние между нашим селом и районным центром примерно сорок километров, если и эта дорога разрушится, мы не сможем связаться с районом", — беспокоится он.
Большинство жителей Мики занимаются пчеловодством, выращивают цитрусовые. Порой им приходится проезжать по этой дороге в день по несколько раз. Так, водитель Шахин Халыгов жалуется, что из-за плохой дороги портятся автомобили. После асфальта следует щебневая дорога длиной в 2,5 километра.
"Я радовался, что хотя бы семьдесят процентов дороги наконец заасфальтировали, но не прошло и трех месяцев, как все стало, как прежде. Вечером возвращался из Масаллы и машина попала в яму, пришлось ремонтировать, потратить почти 70 манатов", — жалуется Халыгов.
Село Мики очень древнее, продолжает он, но из-за плохой дороги люди уезжают оттуда. Появление новой дороги вселило надежду на возрождение села, а теперь сельчане опять думают о переезде. "Вся наша жизнь, наш заработок связаны с этой дорогой, ею пользуются и взрослые, и школьники. Разрушится дорога – значит, разрушится наша жизнь", — возмущается он.
Руководитель пресс-службы Государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" Анар Наджафли, комментируя Sputnik данную проблему, отметил, что для осмотра на указанную территорию командированы сотрудники агентства.
Он также отметил, что на первичном этапе будут определены причины разрушений. "Если причины не связаны с физическим или природным воздействием, то будут взяты образцы асфальтобетонного покрытия и слоя земли из-под асфальта, которые отправят в лабораторию", — сказал он.
По словам Наджафли, ремонтные работы на разрушенном участке дороги уже начались, и в ближайшее время автотрасса Тахтанакеран-Мики будет восстановлена.