Новости

Азербайджан стал частью салона образования в Москве

В Москве прошла презентация на тему "Чему должна учить школа в XXI веке. Опыт внедрения преподавания предмета "Информатика" в школах Азербайджана".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 19 апр — Sputnik. Азербайджанская делегация, возглавляемая заместителем министра образования Фирудином Гурбановым, принимает участие в V Московском международном салоне образования, открывшемся 18 апреля в российской столице.

В этом году деловая программа и выставочное пространство Салона разделены на семь тематических кластеров. В рамках кластера "Общее образование", прошла презентация на тему "Чему должна учить школа в XXI веке. Опыт внедрения преподавания предмета "Информатика" в школах Азербайджана", спикерами которой явились заместитель директора Института профессионального развития работников образования при министерстве образования АР, руководитель пилотного проекта "Цифровые навыки" Фахри Гурбанов и директор компании "Алгоритмика" Андрей Лобанов.

Азербайджанская делегация принимает участие в V Московском международном салоне образования

Было отмечено, что в 2017-2018 учебном году министерство образования Азербайджана совместно с российской компанией "Алгоритмика" запустило пилотный проект под названием "Цифровые навыки", который предусматривает изменение подхода к обучению школьников цифровым навыкам и основам IT-профессий в рамках предмета "Информатика".

По словам директора компании "Алгоритмика" Андрея Лобанова, на сегодняшний день пилотный проект охватывает 6500 учеников в 45 школах Баку. И по мнению ведущих экспертов образовательных учреждений, программирование и инженерное дело являются одними из самых перспективных и высокооплачиваемых профессий 21-го века.

Азербайджанская делегация принимает участие в V Московском международном салоне образования

Фахри Гурбанов проинформировал участников мероприятия о реформах, проходящих в последние годы в системе образования АР, таких как создание инфраструктуры образования, соответствующей современным требованиям и обеспечивающей непрерывное образование, развитие куррикулумов по всем ступеням образования, повышение профессионализма преподавателей, построение новой системы оценивания достижений обучающихся, создание инклюзивных методов обучения, создание прозрачных и эффективных механизмов управления, ответственных за результаты в образовании.

Также он отметил, что расширение использования достижений ИКТ стало одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

"За прошедшие пять лет при министерстве был создан Центр информационных ресурсов, оборудованный на современном уровне, который позволил централизовать размещение электронных учебников, учебных материалов и ресурсов, применять "облачные" и другие современные технологии в образовании, Азербайджанская образовательная сеть, объединяющая все учебные заведения и структуры с обеспечением скоростного интернета, электронные ресурсы, электронные системы и так далее", — сказал он.

Особо акцентировав внимание на пилотном проекте "Цифровые навыки", Гурбанов рассказал об основных принципах, на которых он основан.

Первый опыт: в Азербайджане пройдут испытательные экзамены нового образца

Сюда входит Индивидуализация обучения – онлайн-платформа отслеживает прогресс каждого ученика и создает индивидуальную программу, регулируя сложность заданий, усложняя задания, если ученик справляется быстро, или предлагая больше однотипных задач, если ученику трудно дается материал, тем самым сохраняя мотивацию учеников всех уровней успеваемости.

В рамках проекта разработана и программа повышения квалификации учителей, повышены требования к их компьютерной грамотности, а также на протяжении всего курса учитель получает постоянную коучинговую поддержку от методического подразделения "Алгоритмики".

Разработанная "Алгоритмикой" специально для этого проекта онлайн-платформа является универсальным инструментом, который подстраивается под каждого ученика и освобождает учителя от рутинной работы. В личном кабинете учитель видит результаты каждого ученика в реальном времени. Во время урока учитель может не уследить за всеми учениками группы, но платформа предоставляет полную статистику успеваемости и позволяет корректировать план урока в соответствии с этими данными.

"Есть также Личный кабинет ученика — платформа дает ученику доступ ко всем задачам курса, предназначенных для работы в классе. Однако ученик может подключаться к платформе и из дома, и вообще, из любой точки мира с доступом к сети интернет", — сказал он.

По словам Гурбанова, в процессе внедрения проекта "Цифровые навыки" в общеобразовательную систему удастся существенно повысить уровень компьютерной грамотности выпускников школ, подготовить их к меняющейся экономике и развить в них универсальные навыки, привлечь внимание учеников к высокотехнологичным профессиям.

Популяризация программирования и увеличение количества квалифицированных кадров позволит Азербайджану быть более конкурентоспособным на международной арене.

Всего в рамках ММСО-2018 пройдет около 1000 мероприятий, планируется участие более 1000 экспертов и 400 экспонентов, ожидается 60 тысяч посетителей.

V Московский международный Салон образования продлится до 21 апреля.