Новости

Азербайджанская тачка на прокачку: какой выбор сделает покупатель

На нынешнем этапе работы азербайджано-иранского завода стоит задача наладить конвейер для выпуска пяти автомобилей в час - с конвейера за 12 минут будет сходить один автомобиль.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Создание в Нефтчалинском районе крупного автомобильного завода не только станет толчком развитию автомобилестроения в стране, но и послужит своего рода пробным камнем для населения, которому предстоит выбирать между новым, но отечественным брендом, или привычными импортными автомобилями.

"Хазар" сошел с конвейера: названа стоимость ирано-азербайджанских автомобилей

У автозавода Khazar есть все шансы стать градообразующим предприятием в регионе. Потому не случайно то, что руководство страны оказало заметную политическую поддержку его строительству.

Церемония запуска автомобильного завода и сборка первого транспортного средства была проведена президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и президентом Ирана Хасаном Роухани 29 марта 2018 года. Построенный в Нефтчалинском промышленном парке ОАО AzerMash совместно с компанией Iran Khodro завод обошелся в 15 миллионов долларов (75% — доля AzerMash и 25% — Iran Khodro). Государственная поддержка правительства Азербайджана позволила сэкономить на создании предприятия порядка пяти миллионов долларов. Кроме того, отмечается, что автозавод был построен в рекордно короткие сроки — за один год.

На нынешнем этапе работы азербайджано-иранского предприятия стоит задача наладить конвейер для выпуска пяти автомобилей в час, сказал Sputnik Азербайджан председатель правления компании AzerMash Эмин Ахундов.

Сборка легковых автомобилей Khazar

"Речь идет о том, чтобы с конвейера за 12 минут сходил один автомобиль. При этом, именно за 12 минут — ни раньше, ни позже, что гарантирует его стабильную работу", — подчеркнул Ахундов.

По его словам, по итогам проведенного маркетинга рынка стало ясно, что наиболее предпочтителен выпуск автомобилей не бизнес-, не премиум-класса, а класса "стандарт". По его словам, главным преимуществом запущенного в Нефтчале завода стала установка конвейерного производства, а не "отверточной" сборки, поскольку на конвейерном производстве есть возможность поэтапно заменять импортируемые детали автомобилей на запчасти местного производства.

В настоящее время на конвейере идет сборка автомобилей Khazar, отвечающих экологическим стандартам "евро 5" и снабженных механической коробкой передач с двигателем объемом 1,7 литра. В связи с применением современных германских технологий, как обещают на предприятии, расход бензина составит 9-10 литров в условиях городских дорог, и 6-7 литров — на трассе. Сообщается также, что цена отечественных авто, в зависимости от комплектации, будет колебаться в пределах 14-17 тысяч манатов.

По словам Ахундова, на заводе невозможно одновременно заниматься сборкой нескольких моделей авто. И после того, как на складе наберется достаточное количество автомобилей марки Khazar, ориентировочно в декабре, предполагается начать конвейерную сборку автомобилей с автоматической коробкой передач, которая, в зависимости от комплектации, будет стоит 18-21 тысячу манатов.

"Надеюсь, что автомобили завода Khazar станут узнаваемым брендом, и найдут своих хозяев как в стране, так и ее пределами", — подчеркнул Ахундов.

На данное время на предприятии в одну смену заняты 300 сотрудников, и здесь в год можно собирать до 10 тысяч автомобилей. В то же время при необходимости можно перейти на трехсменную работу, и без дополнительных площадей довести объемы сборки до 30 тысяч автомобилей в год. При этом из плановых десяти тысяч автомобилей порядка двух тысяч предусмотрены для экспорта.