Новости

Женщина-водитель: некоторые инструкторы запускают на дороги Баку "бомбы"

Водитель с двадцатилетним стажем последние десять лет посвятила обучению навыкам вождения, при этом за своих учеников она совершенно спокойна — работу женщина-инструктор выполняет на совесть.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Тарана Худабахшиева

Sputnik Азербайджан продолжает рубрику "Не женское дело", в которой рассказывается о женщинах, занятых в профессиях, традиционно считающихся мужскими.

Опытная инструктор по вождению Арзу Кюрсюм Бабазаде рассказала в интервью Sputnik Азербайджан об особенностях своей работы.

— Как вы оцениваете работу ваших коллег по цеху?

— За исключением одного инструктора – Агиля Рагимова, мне не нравится работа ни одного инструктора по вождению в Азербайджане. Все больше заинтересованы в зарабатывании денег, нежели в обучении. Инструкторы даже не хотят работать над собой, продолжают учить остальных, руководствуясь принципом "я и так все хорошо знаю и умею". И соревнуются друг с другом в ценах, а не качестве работы. Кроме того, нет структуры, которая бы контролировала работу инструкторов. Обучать вождению может каждый, кто захочет.

— Чем ваша работа отличается от работы других инструкторов?

— Я прошла специальные курсы по этой сфере в Германии и Турции. И в настоящее время продолжаю над собой работать. Мой стаж вождения составляет больше 20 лет. И я поставила перед собой цель взрастить как можно больше хороших водителей. У меня есть совесть, и деньги я получаю в соответствии с проделанной работой.

Инструктор по вождению Арзу Кюрсюм Бабазаде

— В Баку в последнее время растет число женщин-инструкторов. Как вы относитесь к их работе?

— Я не признаю работу ни одной женщины-инструктора по вождению. Они не только плохие инструкторы, но и как некоторые инструкторы-мужчины, готовят для дорог "бомбы". Они сами нарушают правила, и так же учат своих учеников — не обращают внимания на дорожные знаки, проезжают через разметки и прочее.

— За сколько уроков ученики осваивают навыки вождения?

— Зависит от человека. Парни с детства получают информацию об автомобилях и вождении от своих отцов и родных, и потому как правило им достаточно 10-12 уроков. Женщины учатся водить за 15-20 уроков, женщины среднего возраста — за 30-35 уроков.

— А как мужчины воспринимают ваши уроки?

— Учениками-мужчинами я довольна – они, как и водители на дорогах, спокойно принимают мои замечания, связанные с нарушениями правил. А вот женщины, наоборот, – большинство оказываются капризными, и к тому же самодовольными. Когда указываешь женщинам-водителям на нарушение правил, они грубо отвечают и пытаются доказать, что хорошо их знают, хотя на деле не имеют о них никакого понятия. Конечно, всех это не касается.

Обувь в багажнике автомобиля инструктора Арзу Кюрсюм Бабазаде

— Вы когда-нибудь отказывались от своих учеников?

— Я работаю инструктором больше десяти лет. За это время отказалась учить пятерых женщин. Причина – на дороге они не реагировали на автомобили и вообще ни на что. Позанимавшись с ними пару уроков, поняла, что если продолжу, то зашлю на дороги большую опасность. И я категорически отказалась с ними заниматься. И еще – я редко хвалю учеников, потому что стоит им пару раз сказать — "молодец, хорошо получается", как у них появляется чрезмерная самонадеянность. Но они не понимают, что в учебном автомобиле ты не водишь, а только учишься водить.

— Кто платит штраф в случае нарушения правил дорожного движения, если за рулем учебного автомобиля сидит ученик?

— Конечно же сидящий за рулем человек – обучающийся, вся ответственность лежит на преподавателе, в том числе и за выписанные штрафы. Если ученик имеет водительские права, штраф платит инструктор, а штрафные баллы выписываются ученику. Если у человека есть водительские права, значит, он знает правила дорожного движения.