Новости

Дистанционное образование в Азербайджане: нет ни кадров, ни ресурсов

Отсутствие механизма дистанционного образования в Азербайджане связано с рядом факторов, в том числе отсутствием необходимой материально-технической базы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 6 апр — Sputnik, Ирада Джалил. Наличие в системе среднего и высшего образования в Азербайджане заочного образования — одна из причин, препятствующих внедрению в Азербайджане дистанционного обучения.

Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере образования Кямран Асадов, комментируя вопрос о причинах слабого развития одной из быстро развивающихся в последнее время в мире форм обучения.

Эксперт: образование на русском становится все популярнее в Азербайджане

Напомним, что в законе об образовании АР, принятом в 2009 году, дистанционное образование признавалось одной из форм обучения, однако механизмы его внедрения в республике не разработаны. По этой причине дипломы лиц, получивших образование в зарубежных вузах дистанционным способом, как правило не признаются.

По словам эксперта, в ближайшее время предусмотрено внесение изменений в законодательство, и до этого времени заочное образование постепенно будет заменено дистанционным.

Асадов считает, что на сегодня отмена заочного образования – самый лучший способ, потому что заочное образование уже не приносит никакой пользы. При этом переход на дистанционную форму обучения важно для того, чтобы конкурировать с ведущими странами Европы.

Грызть гранит науки в неволе: хотят ли азербайджанские заключенные учиться? >>

Кроме того, эксперт указал, что в настоящее время механизм дистанционного образования не разработан и потому его нельзя воспринимать как одну из форм образования. Ряд факторов, существующих в нашей стране, препятствует началу процесса дистанционного образования: "В первую очередь, наши учреждения высшего образования не имеют необходимую материально-техническую базу для формирования данной формы обучения. При дистанционном обучении преподавание находящимся на большом расстоянии студентам проводится с помощью компьютеров, видео, аудио, графических и мультимедийных технологий и другими электронными средствами".

Но в азербайджанских вузах нет ни этих ресурсов, ни специалистов, способных работать с ними, заключил эксперт.