Новости

Дилемма для "шашечников": нарушать закон с выгодой, или соблюдать себе в ущерб

Депутаты ужесточили наказание водителям такси, которые не устанавливают в своих автомобилях таксометры. Однако, по мнению экспертов, эта мера вряд ли заставит водителей покупать дорогие приборы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 9 мар — Sputnik, Ирада Джалил. Такси в наше время в городах больше, чем людей. Таксисты должны ставить в своих автомобилях приборы-таксометры, но обычно им это не выгодно — в иные дни клиентов совсем мало и, если водители будут работать с таксометром, то ничего не заработают.

Предложение президента принято: все долги и штрафы граждан прощены >>

Так в беседе со Sputnik Азербайджан водитель такси Асиф Алиев прокомментировал принятое недавно парламентом решение по поводу обязательной установки таксометров.

В статью 322 Кодекса административных правонарушений АР (нарушение правил перевозки на автомобилях пассажиров и багажа) было предложено внести поправки.

Нежелательные пассажиры AZAL: каждый может поискать себя в "черном списке"

Согласно принятым в конце февраля на пленарном заседании Милли Меджлиса АР изменениям, отныне отсутствие опознавательного знака "Такси", таксометров или информационных указателей, определенных правилами перевозки на автомобилях пассажиров и багажа, осуществление перевозки автомобилей с неисправными таксометрами, а также с таксометрами с нарушенной пломбой, будет штрафоваться на сумму от 40 до 50 манатов.

По словам Алиева, который давно занимается частным извозом, за все годы работы его штрафовали, но платить штраф за таксометры ему еще не приходилось.

"Евровидийное" ЧП: представительница Азербайджана едва избежала смерти >>

Водитель считает, что таксометры не выгодны таксистам еще и потому, что многие из них назначают цену клиенту, ориентируясь не на объем услуги, а на самого клиента.

Другой водитель, Абузар Зейналов работает, выполняя рейсы между районами и городами. По его словам, цены в данном сегменте стандартные: "К примеру, в Губу стоимость проезда составляет восемь манатов, Гянджу – десять. Раньше в Сумгайыт отвозили за один манат, но некоторые водители подняли цену на полтора-два маната".

Гадание по штрафам, или Почему я уже не образцовый водитель

По его словам, водители не придерживаются правил установки таксометров. Тем самым, неудивительно, что многие из них отказались подробно говорить о новых изменениях в закон. Очевидно, что это негативно скажется на их работе.

Председатель Общественного объединения "Журналистика и центр развития" Эльмаддин Мурадлы, комментируя проблему, прежде всего отметил, что не каждый водитель такси имеет возможность установить в своем автомобиле таксометр. Прибор этот не из дешевых.

Война в Карабахе усадила учительницу русского языка за руль "шестерки" >>

Кроме того, эксперт указал, что в настоящее время немало людей занимаются частным извозом. Даже если они установят таксометры, контролировать их всех будет очень сложно.

Несмотря на то, что изменение в законе имеет важное значение, водители к нему не готовы. Мурадлы считает, что запрет должен применяться в отношении тех водителей, которые работают по контракту с компаниями по оказанию услуг такси.

Куриные потроха на капоте машины: как наказать агрессивного соседа?

"Многие водители такси называют клиенту цену, которая взбредет им в голову. В стране, которая говорит о развитии туризма, таксисты обманывают туристов", — говорит он.

Вопрос в том, как будет работать механизм контроля, кто его будет осуществлять – дорожная полиция или Бакинское автомобильное агентство, заметил Мурадлы. Важно, добавил эксперт, чтобы закон устраивал и водителей, и пассажиров.

Что касается стоимости таксометров, то, по словам продавца запчастей для автомобилей Равана Абдуллаева, самый дешевый таксометр китайского производства стоит 200 манатов, да и тот не долговечный: "Самый дорогой стоит 1000 манатов. Таксометры среднего качества (то есть те, что нормально проработают примерно пару лет) стоят 350-550 манатов".