БАКУ, 25 фев — Sputnik. Пилотный проект преподавания школьного предмета "Информатика" в новом формате охватил в Азербайджане 45 школ, это почти шесть тысяч школьников. Об этом Sputnik Азербайджан заявил Андрей Лобанов, генеральный директор компании "Алгоритмика", которая заключила с министерством образования АР соглашение, предусматривающее интеграцию новой образовательной системы в программу обучения местных школьников, начиная с пятого класса.
Отвечая на вопросы, разработчик поделился нюансами своей программы и рассказал об эффективности системы обучения.
Лобанов сравнил свою программу с компьютерной игрой, которая может завлечь ребенка.
"Разрабатывая программы, мы ставили перед собой две цели. Первая: рассказать ребенку и дать ему основы востребованных профессий XXI века, связанных с новыми технологиями (программирование, робототехника, дизайн), вторая — обучить тем навыкам, которые помогут ребенку, какую бы работу он ни выбрал. Это такие навыки, как креативное и логическое мышление, умение работать в команде, самостоятельно ставить перед собой цель и выполнять ее. Это именно те навыки, которые необходимы врачу, инженеру, программисту, педагогу, менеджеру и многим другим специалистам", — заявил он.
"Всем известен тот факт, с каким интересом ребенок может играть в компьютерные игры. Просто потому, что программа игры построена таким образом, что ребенок, о котором все говорят, что он не может концентрироваться, загружаться в одну тему больше чем на 20 минут, способен играть в игру по несколько часов, совершенно не обращая внимания на то, что происходит вокруг. И это при том, что ему приходится прикладывать усилия, концентрироваться", — объяснил гендиректор.
По его словам, именно поэтому система построена таким образом, чтобы были элементы игры, поощрения, уровни, а к каждому ученику был индивидуальный подход. Система позволяет, чтобы тема в классе у всех была одна и та же, но перед каждым учеником стояла его собственная задача, то есть уровень сложности заданий у каждого ученика был разным. Система анализирует предыдущий результат ребенка, а также вводные от преподавателя и выдает ученику следующую задачу именно ту, которая подходит по сложности для данного ученика. Половину урока дети проводят именно за практическими занятиями. Процесс обучения состоит в накоплении опыта, завоевании баллов за решенные задачи. В связи с этим во время разработки Алгоритмики были приглашены специалисты, которые пишут компьютерные игры. Они придумали целый мир, в котором дети участвуют в колонизации планеты Марс.
Дети проходят основы алгоритмического мышления и основы программирования. Ранее школьники еще ничего не знали об этом.
Данная программа уже используется в семи странах.
"Мы открываемся сейчас в Австралии, Польше и Израиле. Система уже доступна на русском, английском, азербайджанском, иврите и польском языках. А сейчас работаем в Казахстане, Азербайджане, России и на Кипре", — гордо заявил Лобанов.
В целом он насчитал уже 14 тысяч детей, которые учат азы программирования именно по его собственной системе. Кстати, Азербайджан после России является второй страной, которая начала внедрять Алгоритмику в рамках основной, государственной школьной программы. С февраля в республике ее начали изучать в 45 бакинских школах, где 78% — это учащиеся в азербайджанского сектора обучения.
Надо сказать, что процесс интеграции продлится около трех-четырех лет.
"Мы двигаемся поэтапно, потому, что понятно, когда ты работаешь на государственном уровне, очень важно не навредить. Важно отмерять каждый шаг. На данный момент мы стартовали с пилотным проектом в пятом классе. И сейчас у нас уже 45 школ. Это на самом деле очень большой объем. Я бы сказал, это потрясающий результат", — рассказывал Лобанов.
Но это только начало. Уже к 2018-2019 учебному году планируется расширить проект, охватив старшие классы.
Пока же идут исследования, как новая программа прививается среди учащихся, анализируется отношение родителей и результаты детей. Даже был проведен опрос педагогов и учащихся, и на сегодняшний день из 160 школьников всего несколько человек поучили неудовлетворительные оценки в рамках обучения Алгоритмике и это, как уверен Лобанов, является показателем ее эффективности.
Новая система Минобразования не выдержала большого объема информации >>
В настоящее время при министерстве образования началась подготовка педагогов информатики, которые в будущем сами станут преподавать обновленный предмет, интегрированный в местный куррикулум. На данный момент в проекте задействовано около 200 учителей, которые прошли определенные тренинги. Кроме того разработаны методические пособия о том, чему необходимо обучать преподавателей. Далее мы планируем создавать группы, в которых опытные преподаватели будут сами обучать молодых.
"Недавно мы провели опрос среди 160 преподавателей, которые работают с системой на тему того, насколько программа эффективна и вообще нужна ли азербайджанским школьникам. И по пятитибальной шкале мы получили почти все четверки и пятерки. Это доказывает, что программа очень востребована. Наряду с этим, через наш собственный софт мы наблюдаем за тем, как дети занимаются и осваивают материал. И мы видим большой интерес и прогресс в обучении. Поэтому, мы более чем довольны тем, как стартовал наш пилот", — отметил он.
Кстати, о стоимости проекта Лобанов предпочел промолчать, ссылаясь на коммерческую тайну.