Новости

Россия с Азербайджаном заняты поиском грузов для железной дороги в Иран

Азербайджан завершил строительство железной дороги Астара (Азербайджан) – Астара (Иран), по которой грузы из России могут поступать на территорию Ирана и в дальнейшем - в страны Персидского залива и Индию.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 22 фев — Sputnik. Вопросы перевозки грузов по железной дороге в направлении Ирана были обсуждены между главами железных дорог Азербайджана и России в рамках проходящего 20-22 февраля в Вене бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа".

Глобальная проблема Шеки: ее нужно решить хотя бы ради туристов

Как отмечается в сообщении пресс-службы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД), в ходе встречи председателя АЖД Джавида Гурбанова с президентом ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым были обсуждены дальнейшее развитие западного участка международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", грузовых и пассажирских перевозок в направлениях Самур-Астара и Самур-Ахалкалаки, а также тарифные условия и прочие вопросы.

По словам Гурбанова, "Север-Юг" является одним из приоритетных для Азербайджана международных транспортных проектов.

Азербайджанская сторона в кратчайшие сроки выполнила взятые на себя обязательства: на данный момент уже завершается строительство железнодорожной станции и разгрузочного терминала на территории в 35 гектаров в иранской Астаре.

"В ближайшие месяцы ожидается ввод в строй международной железной дороги Астара (Азербайджан) – Астара (Иран). На днях по этой линии уже был пущен прибывший из России первый тестовый состав из шести вагонов", — отметил Гурбанов.

В свою очередь, Белозеров высоко оценил проделанную азербайджанской стороной в рамках проекта "Север-Юг" работу. По его словам, необходимо мобилизовать все силы для привлечения грузопотока на этот маршрут.

Французская компания сообщила, когда начнет добывать азербайджанский газ

По железнодорожной ветке Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) восьмого февраля текущего года пущен первый испытательный поезд состоящий из шести вагонов, прибывших из России и груженых древесиной и мелко-дисперсной фракцией (МДФ). Завершение строительства участка Астара-Астара является первым этапом восстановления железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Ираном.

В настоящее время начался второй этап работ, который позволит создать полноценный транспортный коридор между Азербайджаном и Ираном. Для активизации строительства недостающего на иранской территории участка Астара — Решт правительство Азербайджана выделило Ирану кредит в размере 500 миллионов долларов.

Поезд Баку-Сумгайыт-Баку: расписание снова меняется >>

Соглашение относительно транспортного коридора "Север-Юг" достигнуто 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге между РФ, Ираном и Индией. Оно вступило в силу 21 мая 2002 года. Работая на полную мощность, этот международный транспортный коридор в состоянии обеспечить выход европейских стран, России, стран Центральной Азии и Кавказа к Персидскому заливу и Индии, а также интенсифицировать торговые связи прикаспийских стран с причерноморскими.