Новости

Как заинтересовать жителей Азербайджана отечественными автомобилями

Азербайджан планирует наладить собственное производство легковых автомобилей, однако повышение при этом налога на импортируемую продукцию не сможет стимулировать их реализацию, читает эксперт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Повышение акцизного налога на ввозимые в Азербайджан товары с января текущего года всерьез обеспокоило не только предпринимателей, но и рядовых граждан ввиду возможного повышения цен на автомобили. Директор экспертного центра недвижимости Рамиль Османлы в интервью Sputnik Азербайджан рассказал о нынешнем состоянии рынка автомобилей, а также необходимости налаживания собственного производства.

— Насколько повысились цены на рынке в настоящее время?

Будут ли проданы населению "утонувшие" машины Bank Standard?

— После повышения акцизного налога автомобили, которые стоили десять тысяч манатов, подорожали на полторы-две тысячи манатов. Но, думаю, на рынке автомобилей сейчас застой. После февраля цены еще более вырастут.

— Акцизный налог затронул даже импортируемые автомобильные колеса. Как это отразится на рынке автомобилей?

— Колеса считаются одними из наиболее важных деталей автомобиля. В определенном смысле это весьма важный момент с точки зрения стимуляции местного производства. В Азербайджане существует ОАО Şin Zavodu ("Шинный завод"). После распада СССР завод приостановил свою деятельность, осталось одно название. В последние годы отдельные бизнесмены проявляли инициативу по налаживанию производства колес. Мы и сами участвовали в подготовке технико-экономических оснований таких производств.

Авто премиум-класса из России в обмен на наркотики: раскрыта преступная группа >>

Но, к сожалению, все было приостановлено по неизвестным для нас причинам. Производство шин смогло сыграть важную роль в развитии местного автомобильного производства. Решение применять налог на бывшие в употреблении шины несколько поспешное. Прежде всего в стране надо построить свой завод по производству колес. И только после того как местное производство покроет как минимум 15-20% спроса, можно было применять это решение.

— Вы предложили построить шинный завод. Но сможет ли его продукция конкурировать с иностранной?

Страсти по советскому: для Исмайлова все началось в 1954 году

— Если колеса будут производиться на оборудовании из Китая или Индии, то, конечно же, нет. Но если оборудование будет отвечать европейским стандартам, а из-за рубежа — до тех пор, пока не появятся собственные — будут приглашены специалисты, то можно действительно производить качественную продукцию.

— Дорожают не только колеса, но и другие части автомобиля. Это тоже отразится на рынке?

— Безусловно. Детали некоторых автомобилей дорогие, что влияет на цены на автомобили, например, это мотор и коробка передач. По мере роста цен на запчасти дорожают и они, что влияет на цены в целом.

— В скором времени в Азербайджане откроется автомобильный завод. Может, решения принимаются ради поддержки отечественного производителя?

— Возможно, некоторым государственным структурам, компаниям по услугам такси отдадут распоряжения в связи с местными автомобилями. Но насильно продавать невозможно. Местные автомобили должны отвечать вкусам и требованиям покупателей, чтобы люди начали их приобретать.

Автодилеры и автолюбители в конце года зря времени не теряли >>

Отметим, что в начале 2018 года в Нефтчалинском промышленном квартале (НПК) ожидается сдача в эксплуатацию совместного азербайджано-иранского автомобильного завода ОАО Аzərmaş-İran Khodro годовой производственной мощностью 10 тысяч автомобилей. С целью защиты национального производителя правительство приняло решение повысить таможенные пошлины на ввозимые авто, что уже в конце 2017 года привело к заметному росту цен на автомобили на внутреннем рынке. В результате предусмотренные к выпуску на будущем автозаводе модели автомобилей — Runna, Samand, Soren, Dena, Peugeot-206, Peugeot-207, Renault-Tondar, Renault-Pickup — станут по цене более конкурентоспособными в стране.