БАКУ, 22 янв — Sputnik. Мощности нового Бакинского международного морского торгового порта в поселке Алят после завершения первой фазы строительства составят 15 миллионов тонн грузов в год, и в том числе через Баку могут проходить даже грузы из Японии.
Об этом, как сообщает Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Бакинский международный морской торговый порт", сказал главный советник гендиректора порта Рашад Керимов.
Согласно сообщению, бакинский порт посетил советник по особым делам Бюро пищевой промышленности и отдела содействия экспорту министерства сельского хозяйства, лесных угодий и рыбного промысла Японии Цунемаса Терамото.
"В ходе визита главный советник генерального директора Бакинского международного морского торгового порта Рашад Керимов проинформировал гостя о торговых отношениях Бакинского порта с зарубежными странами и грузообороте", — сказано в сообщении.
Керимов рассказал Терамото о концепции развития порта и сообщил, что после завершения строительства первой фазы мощности порта составит 15 миллионов тонн грузов в год.
Терамото, занимающийся экспортом продуктов питания и промышленной продукции, в свою очередь, сказал, что Бакинский порт является одним из самых важных пунктов для экспорта японской продукции в Европу и сотрудничество с портом имеет большое значение для торговых отношений между Востоком и Западом.
КАСПАР наращивает флотилию за пределами Каспийского бассейна>>
Ранее сообщалось, что по завершении первой фазы (первая половина 2018 года) Бакинский международный морской торговый порт сможет принимать каждый год до 10-11 миллионов тонн грузов, а также ежегодно обрабатывать до 50 тысяч TEU (условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств — ред.).
На втором этапе мощность грузового перевала порта достигнет 25 миллионов тонн грузов и 500 тысяч TEU.
В 2017 году количество грузов, перевезенных посредством Бакинского международного морского торгового порта составило 4,4 миллиона тонн. Общий объем грузоперевозок (без нефтяного терминала) по сравнению с 2016 годом увеличился на 31%, из них 85,7% грузоперевозок пришлось на долю транзитных.
В 2017 году ощутимый рост наблюдался в перевозках железнодорожных вагонов, колесной техники и большегрузных транспортных средств (TIR). Так, на Паромном терминале Бакинского порта, расположенного в поселке Алят Гарадагского района Баку, перевалка грузов увеличилась на 26,4% и составила 46 679 единиц. Из них 19 493 (41.8%) вагонов отправлены в направлении Баку-Туркменбаши-Баку, 6 124 вагона (13,1%) Баку-Актау-Баку, 21 062 вагона (45,1%) в направлении Баку-Курык-Баку (порт Курык открыт в марте 2017 года). Пассажироперевозки в Туркменистан и Казахстан увеличились на 41,4% и составили 33 129 человек.
Число транспортных средств, воспользовавшихся услугами Бакинского порта, в прошлом году по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 21,4% и составило 28 584 единицы. Из них 18 840 (65,9%) транспортных средств курсировало по направлению Баку-Туркменбаши-Баку, 9 716 (34,0%) – Баку-Актау-Баку, 28 (0,1%) Баку-Курык-Баку.
В 2017 году перевезено 15 337 контейнеров в эквиваленте 20-футовых контейнеров (TEU). Из них 8447 TEU (55%) доставлены в порты Казахстана, 6890 TEU (45%) – Туркменистана. 67,8% из общего объема грузоперевозок, или 10 397 TEU осуществлено на паромном терминале Бакинского порта, 32,2%, или 4940 TEU — посредством Основного грузового терминала, расположенного в центре Баку.
Объемы всех перевезенных грузов через Основной грузовой терминал в 2017 году по сравнению с предыдущим годом увеличились на 44,6% и составили 607,7 тысячи тонн. Большая часть этих грузов – транзитные контейнеры и другой сухогруз.