БАКУ, 18 янв — Sputnik. Рынок автомобилей в Азербайджане является вторым самым большим рынком после рынка недвижимости, и все, что тут происходит, сразу привлекает внимание общественности.
Об этом заявил на проходящей в мультимедийном пресс-центре Sputnik Aзербайджан конференции директор Экспертного центра недвижимости Рамиль Османлы.
По его словам, импорт автомобилей в Азербайджан значительно сократился.
За последние несколько лет в Азербайджане было принято множество решений, влияющих на рынок автомобилей как с хорошей, так и с негативной стороны. Решение об обеспечении кредитов для автомобильного рынка существенно сократило кредитование на нем, считает эксперт: "А экологические стандарты, переход к евро-4 и увеличение тарифов на топливо почти в два раза за последние два года очень негативно сказались на импорте автомобилей. Например, по итогам 2016 года импорт по сравнению с показателями 2012-2013 годов сократился почти в шесть раз".
"В 2017 же году были повышены акцизы, что сказалось не только на импорте, но и на ценах на автомобили. Учитывая, что Азербайджан не является их производителем, мы считаем, что повышение пошлин на импорт машин в таком разделе — неправильно. Это решение больше служит сокращению и препятствию автомобилизации в стране. По количеству машин на душу населения Азербайджан отстает от многих стран СНГ", — отметил он.
С 2018 года в Азербайджане применяются новые таможенные пошлины на экспорт и импорт товаров. Соответствующее решение Кабинета министров АР от 17 ноября "О товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Азербайджанской Республики, ставке импортных таможенных пошлин и ставке экспортных таможенных пошлин" вступило в силу с первого января 2018 года.
Согласно предыдущим пошлинам, если объем двигателя нового автомобиля превышает 1500 кубических сантиметров, на каждый кубический сантиметр взимается пошлина в размере 0,40 доллара, для автомобилей с годовым пробегом — 0,70 доллара. С 1 января 2018 года таможенные пошлины для авто с объемом двигателя больше 1500 кубических сантиметров рассчитываются по 0,70 доллара за кубический сантиметр, а для подержанных автомобилей — 1,2 доллара.
Для новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя менее 1500 кубических сантиметров импортная таможенная пошлина сохранилась прежней — на уровне 0,4 и 0,7 долларов соответственно.