Новости

СМС-ки счастья с трассы Баку-Сумгайыт: кто-то за них уже поплатился...

Неудобная дорожная разметка, неработающие камеры, рукотворные холмы и горки - что мешает водителям следовать установленным правилам дорожного движения.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 2 янв — Sputnik, Ирада Джалил. Трасса Баку-Сумгайыт по прежнему остается одной из самых проблемных дорог в Баку. Очередное письмо, поступившее в редакцию Sputnik Азербайджан от жителя столицы, вновь связано с этой трассой, а точнее — с действиями сотрудников государственной дорожной полиции в отношении нарушений на ней правил дорожного движения.

Платить или не платить: "гаишники" пользуются безграмотностью водителей

По словам автора письма, водителя такси Акифа Алиева, всего за одну неделю он получил семь СМС, каждое из которых сообщало о штрафе в размере 40 манатов. Все эпизоды с правонарушениями происходили на участке трассы Баку-Сумгайыт возле Бакинского международного автовокзала, в направлении движения к кругу "20 января".

На данном участке автомобили едут по правой стороне дороги, потом переходят на левую. Раньше разметка на дороге пунктиром предусматривала возможность такого перехода, но потом ее убрали, и теперь разметка допускает только съезд слева направо.

По словам жалобщика, ранним утром на указания дорожной разметки никто не обращает внимания. "Кто как хочет, так и едет. К тому же водители говорят, что с 8:00 по 10:00 видеокамеры на трассе не работают", — говорит он.

Кроме того, водитель отметил, что и на правой, и на левой стороне дороги расчерчены три полосы, и это при том, что справа в сторону автовокзала направляется мало автомобилей. Он также пожаловался на то, что искусственные холмики и горки у дороги также мешают движению транспорта.

Дорожная полиция будет присматривать за размещением грузов >>

Руководитель отдела по связям с общественностью Главной государственной дорожной полиции АР Кямран Алиев, комментируя вопрос для Sputnik, прежде всего отметил, что штраф выписывается только тем водителям, что нарушают закон.

Он отметил, что при подъезде к автовокзалу стоит дорожный знак, который указывает водителям направление движения. "Некоторые водители считают себя умными и резвыми, подъезжают на большой скорости справа и переезжают на левую сторону дороги. Таким образом они "срезают" дорогу движущимся транспортным средствам, нарушая тем самым правила дорожного движения и создавая при этом проблемы для остальных автомобилей", — сказал он.

Нашелся покупатель на первый азербайджанский автомобиль TOT AZ

По словам Алиева, если водитель едет из Сумгайыта в Баку, к кругу "20 января", он должен пользоваться одной из трех расчерченных полос: "Что касается холмиков на дороге, то если их убрать, водителям легче не станет, потому как до горок дорога трехполосная, а после – четырехполосная, четвертая полоса для тех, кто направляется в сторону автовокзала".

По словам Алиева, все камеры работают круглосуточно, при этом они выдают как фото, так и видео: "Каждый при желании может ознакомиться с кадрами, кроме того, можно обратиться в службу AsanPay или зарегистрироваться в разделе "Электронные услуги" на сайте МВД и там посмотреть интересующие их видео и фотокадры".

Алиев: до продажи на запчасти старые автомобили должны быть списаны >>

Председатель Общественного объединения "Журналистика и Центр развития", эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы, комментируя жалобу таксиста, отметил, что каждый водитель обязан следовать указаниям на дороге.

"По поводу недовольств можно обращаться с жалобами в соответствующие органы, выносить вопрос на общественное обсуждение", — отметил он, добавив, что водитель не должен проезжать в неположенном месте только потому, что ему что-то не нравится.

По поводу неработающих по утрам камер Мурадлы сказал, что они работают круглосуточно, и призывает водителей не верить тем, кто говорит обратное. Что касается горок на дороге непонятного назначения и мешающих движению, то, по словам Мурадлы, при организации дорожного движения они вообще не учитывались.

"Холмики по краям дороги являются плодом фантазии Исполнительной власти Бинагадинского района. Поначалу их поставили на трассе Баку-Сумгайыт, потом снесли", — сказал он.