Новости

Азербайджан должен замкнуть коридор Черное море – Персидский залив

© Sputnik / Ruslan Krivobok / Перейти в фотобанкГрузовые составы. Архивное фото
Грузовые составы. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться
В регионе разворачивается нешуточная борьба за транзитные грузы, и для Азербайджана развитие транспортного сектора может стать весьма весомой альтернативой нефтегазовой промышленности.

БАКУ, 12 мар – Sputnik. Возможная задержка строительства железной дороги в направлении Ирана в рамках нового международного транспортного коридора Черное море – Персидский залив грозит обернуться для Азербайджана потерей значительного грузопотока. 

В настоящее время руководство ИРИ проводит активные переговоры со всеми заинтересованными странами по наращиванию экономического сотрудничества с Европой, и соответственно, ищет маршруты по завозу оборудования и продукции в страну, и также доставке иранских товаров в обратном направлении.

Согласны все

Болгария и Иран готовы к совместной работе по созданию нового транспортного коридора Черное море – Персидский залив, заявил министр транспорта, информационных технологий и коммуникации Ивайло Московски в рамках 18 заседания Межправительственной болгаро-иранской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. 

Грузовые составы. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Путь грузов из России в Индию сократится вдвое, благодаря Азербайджану

На встрече с иранским министром жилищного строительства и городского развития Аббасом Ахмадом Aхонди Московски указал, что коридор создаст возможности для эффективной и надежной транспортировки грузов из стран Центральной и Восточной Европы в регион Ближнего Востока, отмечается на официальном сайте болгарского министерства.

Меморандум о взаимопонимании V заседания Межправительственной украинско-иранской совместной комиссии по экономическому и торговому сотрудничеству определяет все направления сотрудничества между Украиной и Ираном. Об этом заявил вице-премьер-министр, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, председатель украинской официальной делегации в Иране Геннадий Зубко, комментируя состоявшееся 7 марта подписание этого документа в Тегеране.

Зубко отметил, что Иран тоже готов сотрудничать с Украиной в направлении развития комбинированных перевозок с использованием коридора "Персидский залив, Иран (Астара и Каспийское море) – Черное море, Европейские страны", сообщается на правительственном портале Украины. 

Грузовые вагоны. Фото АР - Sputnik Азербайджан
Украина вынуждена пойти на транзит грузов через Азербайджан

Оказаться в нужный момент в нужном месте

Новый международный транспортный коридор (МТК) Черное море – Персидский залив представляет собой своеобразное переплетение международных транспортных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг". В данном случае предусматривается, что грузы пройдут частично по коридору "Запад-Восток" через Грузию в Азербайджан, и в дальнейшем, в  рамках коридора "Север-Юг" – из Азербайджана в Иран и страны Персидского залива.

Впрочем, болгарская сторона указывает еще и на возможности транспортировки грузов по МТК Черное море – Персидский залив через Грузию, Армению в Иран. При этом речь идет о возможности строительства железной дороги между Арменией и Ираном.

В складывающейся ситуации руководству Азербайджана стоит ускорить работы по соединению азербайджанской и иранской железных дорог. В настоящее время на территории Ирана предусмотрено проведение работ по строительству крупного грузового терминала и, в связи с поставленной задачей, решено ускорить запуск коридора "Север-Юг" и завершить, возможно, до конца года, строительство ветки, которая соединит иранскую и азербайджанскую части Астары.

В вопросе привлечения грузов в рамках МТК Черное море – Персидский залив  Азербайджан перед Арменией имеет неоспоримое преимущество – участок от Азербайджана по территории Ирана до портов Персидского залива востребован и со стороны России. 

Рукопожатие после подписания протокола - Sputnik Азербайджан
Железнодорожный транзит через Каспий усилит роль в регионе трех стран

Так, холдинг "Российские железные дороги" и закрытое акционерное общество "Азербайджанские железные дороги" договорились о сотрудничестве в рамках МТК "Север-Юг" по вопросу привлечения грузопотоков на азербайджанскую и российскую железные дороги. Речь идет об организации перевозок грузов по маршруту Индия-Иран-Азербайджан-Россия и в обратном направлении. Отправка первых составов по данному маршруту планируется до конца марта 2016 года.

Скоординировать цели, задачи и выгоду

Накануне в Бакинском бизнес центре была проведена презентация электронного портала Координационного совета по транзитным грузоперевозкам. На сайте предоставлена информация по тарифам на грузоперевозки.

Для привлечения грузов в Азербайджан Координационному совету удалось на 40% снизить тарифные грузы, перевозимые крупнотоннажными грузовиками. В результате в направлении Баку – Актау – Баку в январе-феврале 2016 года грузы были перевезены 1582 крупнотоннажными грузовиками, что в 7,3 раза превышает показатели прошлого года.

На сайте электронного портала представлена информация о тарифах по транзитным грузоперевозкам нефти и нефтепродуктов посредством железных дорог через территорию страны в различных направлениях.

Развитие МТК Черное море – Персидский залив может принести Азербайджану еще одно преимущество. Оно связано с проектом, который подготовлен Координационным советом Азербайджана и аналогичной структурой Грузии, "Правила по тарифам на транзитные грузоперевозки и льготам по ним". Проект уже представлен на рассмотрение правительств двух стран, отмечается в сообщении Министерства экономики Азербайджана.

В настоящее время продолжается работа над электронным порталом Координационного совета (www.transit.az), что создаст возможность грузоотправителям предоставлять оперативную информацию по движению грузов по МТК на территории страны. 

Эр-Рияд, Саудовская Аравия - Sputnik Азербайджан
Саудовская Аравия приглашена к транзиту грузов по МТК «Север-Юг»

В регионе разворачивается нешуточная борьба за транзитные грузы, и для Азербайджана развитие транспортного сектора может стать весьма весомой альтернативой нефтегазовой промышленности. 

В целях более полного и эффективного использования потенциала нашей страны в сфере транзитных грузоперевозок Указом Президента АР в октябре 2015 года создан Координационный совет по Транзитным грузоперевозкам. Обязанностями Совета являются: установление единых принципов и условий, оптимизация тарифов, координация деятельности перевозчиков и государственных органов, обеспечение прозрачности, упрощение и совершенствование транзитных процедур, сокращение их количества и сроков, применение в сфере транзитных грузоперевозок более приемлемых систем, расширение сотрудничества между странами-перевозчиками и соответствующими государственными учреждениями, поощрение транспортных коридоров, проходящих через территорию страны.

Лента новостей
0