05:51 18 Ноября 2018
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0258
  • EUR1.9267
Значок ASAN Imza на экране смартфона

Клиенты ASAN Imza недовольны: куда "уплывает" оплата за мобильные услуги?

© Sputnik / Anar Mustafayev
ТЕХНОЛОГИИ
Получить короткую ссылку
753601

Избежать возможных проблем с мобильными операторами предприниматели могут, просто пополняя баланс номера ASAN Imza раз в месяц или квартал, считает эксперт.

БАКУ, 2 окт — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Мобильные операторы в очередной раз стали объектами критики, на этот раз со стороны предпринимателей. Недовольство коснулось неразберихи с оплатой мобильных услуг, связанных со службой ASAN Imza.

В редакцию Sputnik Азербайджан поступило сразу несколько жалоб аналогичного характера. Так, индивидуальный предприниматель покупает у мобильного оператора номер и загружает на баланс определенную сумму с тем, чтобы в течение года спокойно пользоваться услугами службы.

Но когда спустя несколько месяцев предпринимателю нужно воспользоваться ASAN Imza, он с удивлением обнаруживает, что номер закрыт. В качестве причины указывается то, что номер неактивен. То есть, в то время как на балансе телефона оставалось 20 манатов, номер закрывается и чтобы активировать его, от пользователя требуется оплатить хотя бы один манат.

В сложившейся ситуации всех недовольных интересует один и тот же вопрос – если они "посадили" на свой баланс необходимую для оплаты услуг ASAN Imza, почему мобильные операторы требуют с них дополнительную оплату?

Паспорт просрочен: представитель МВД поясняет, как избежать лишних расходов >>

Вопросы жалобщиков для Sputnik прокомментировали как представители компаний мобильных операторов, так и эксперты.

Специалист по IT-сфере Вахид Гасымов прежде всего указал на то, что мобильные операторы в стране являются коммерческими организациями и поэтому могут работать как хотят: "Порядок работы определяется заранее, и заключается договор. Если данный аспект внесен в договор, они могут работать, как посчитают нужным, в противном случае все это незаконно".

По словам эксперта, изменение условий договора с течением времени – ненормально. Например, это касается повышения цен на услуги. Другие условия, такие как закрытие или аннулирование сим-карты, устанавливает сам оператор. "Такой порядок нельзя считать нормальным, но мы вынуждены следовать ему, так как нуждаемся в услугах мобильных операторов", — сказал он.

В противном случае, государство должно создать специального оператора, который бы реализовал услуги службы ASAN Imza, и регулировать его деятельность, чтобы не допускать подобные явления.

А пока что пользователям лучше загружать помесячную или квартальную сумму, только таким способом можно избежать подобных проблем, заметил эксперт.

В компании Azercell Telekom, отвечая на вопрос Sputnik, отметили, что описанный случай связан с правилами пользования общими номерами.

Cпасибо за звонок, или Лучше перестраховаться и трубку не поднимать >>

Когда на баланс любого номера (в том числе и не связанного с ASAN Imza) "сажается" определенная сумма, линия на определенное время остается активной. В зависимости от вида услуг, если номер не используется, спустя определенное время он деактивируется. Все эти моменты отражены в договоре с абонентом, заверили в компании.

Ответ от другого мобильного оператора — Bakcell был следующим: "Срок активности номера регулируется в зависимости от загруженной суммы. После окончания срока использования загруженной на баланс суммы пользователи должны вновь внести плату в любом размере для активирования номера. При внесении одного маната номер активируется на пять дней, при внесении 20 манатов и более – на 150 дней".

По теме

Кто должен платить по новым тарифам: эксперты предлагают ликвидировать услугу ASAN Imza
Центры ASAN Xidmet и ASAN Kommunal закрывают двери для граждан
Караваев: Москва предложит Баку совместить системы ASAN с российскими аналогами
Глава Службы ASAN рассказал о выдаче виз иностранцам в бакинском аэропорту
Расширяется перечень услуг, предоставляемых центрами ASAN

Главные темы

Орбита Sputnik