"Из порта Махачкала уменьшились перевозки в порты Ирана и другие порты на Каспии. Дело в том, что Азербайджан своевременно и вовремя увеличил парк паромов. На сегодняшний день насчитывается 12 работающих паромов Каспийского пароходства, еще три-четыре в запасе на ремонте, которые позже могут к ним добавиться. Казахстан и Туркменистан тоже начали закупать паромы, то есть, если раньше в данных странах не было паромов, то сейчас они тоже обзавелись ими.
Причем некоторые из паромов Азербайджан, Казахстан, Туркменистан закупили у Махачкалы. И в настоящее время очень важные для россии порты Астрахань и Махачкала в Каспийском море работают с убытками. Россия не хочет терять свои стратегические позиции на Каспийском море в части перевозок грузов и пассажиров, и потому они хотят разработать стратегию. И с российской стороны это правильный шаг", — отметил Мустафаев.