05:43 23 Января 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0230
  • EUR2.0695
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
Проект SputnikPro в Азербайджане (84)
43 0 0

Юбилейный, двадцатый, вебинар просветительского проекта был посвящен улучшению поискового трафика новостных сайтов и тому, что следует помнить о SEO редакторам и техническим специалистам.

БАКУ, 18 сен - Sputnik. Все редакции уделяют много времени контенту и его качеству, но это лишь часть айсберга. Любому контенту нужен пользователь. И желательно, чтобы он добрался до него побыстрее. Об этом говорилось на очередном вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro.

SputnikPro учит создавать успешные медиапроекты >>

Спикером юбилейного, двадцатого по счету, вебинара "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта", состоявшегося в пятницу, 18 сентября, выступил руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

Руководитель Центра интернет-технологий МИА Россия сегодня Алексей Филипповский
© Sputnik / Murad Orujov
Руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский

Алексей начинал карьеру в ВГТРК: был редактором, потом начальником международного отдела "Вестей". С 2016 года работает в медиагруппе "Россия сегодня", сначала курировал SMM-направление сайта Ria.ru – новостного ресурса номер один в Рунете (около 4,5 миллиона уникальных посетителей в сутки), затем возглавил его продуктовую команду. В 2018 году под руководством Алексея сайт был перезапущен: теперь ресурс сам подстраивается под запросы посетителя и позволяет ему одновременно отслеживать различные сюжеты с помощью удобной системы виджетов и чатов. Филипповский читает курс лекций "Цифровая журналистика" для студентов МГУ.

В ходе онлайн-сессии спикер рассказал, как сделать так, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, как писать так, чтобы поискового трафика было больше, и что нужно помнить о SEO редакторам и техническим специалистам.

По словам эксперта, чтобы попасть, к примеру, в Google, нужно предпринять следующие шаги:

1. Добавить сайт в Google News (вы сообщаете Google, что у вас вышел новый материал, и он уже его обрабатывает)

2. Соответствовать техническим требованиям (есть требования по фотографии, по заголовкам и другие)

3. Упрощать заголовки и не использовать специфическую лексику, чтобы поисковая система быстро поняла, к какому событию относится новость (журналисты склонны писать красивые заголовки, чтобы завлечь пользователя, однако, чем сложнее сформулирован заголовок, тем сложнее роботу отнести его к конкретному событию)

4. Иметь высокую цитируемость источника, для этого чаще публиковать эксклюзив

5. Оперативно выпускать новости на сайт (кто быстрее выпустил, тот и будет ранжироваться выше)

Если цель - попасть в Яндекс, то Алексей Филипповский рекомендует следующее:

1. Отправлять контент в Яндекс.Новости (подготовить RSS с контентом, соответствующий техническим требованиям) - надо сообщить раньше остальных

2. Упрощать заголовки и не использовать специфическую лексику, чтобы поисковая система быстро поняла, к какому событию относится новость

3. Иметь высокую цитируемость источника, для этого чаще публиковать эксклюзив

4. Оперативно выпускать новости на сайт.

Специалист подчеркнул необходимость выводить свежие новости на главную страницу (поисковый бот обходит сайт, начиная с главной страницы, чем меньше переходов, тем быстрее новые страницы попадут в поиск). Также нужно создать дополнительные разделы, теги. В частности, поисковый бот, который индексирует новости и актуальные материалы, чаще посещает именно такие страницы, и это помогает статьям быстрее попасть в поиск. Важно правильно выбирать теги для статей: не ставить много похожих по смыслу тегов и не создавать теги под непопулярные запросы. Наконец, показать боту еще не проиндексированные страницы (например, в блоках "Рекомендуем" или "Материалы по теме").

Спикер также порекомендовал ускорить загрузку страниц на сайте, вычищать ошибки и обязательно прикреплять к контенту фото в хорошем разрешении.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.

Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.

Тема:
Проект SputnikPro в Азербайджане (84)

По теме

Как повысить читаемость материалов? SputnikPro рассказал о дизайне текста
SputnikPro раскроет журналистам секреты профессионального мастерства
SputnikPro объяснил, как работают веб-технологии в СМИ
Журналистика данных: как выбрать интересные темы, чтобы получить цитируемую новость
Теги:
семинар, SputnikPro

Главные темы

Орбита Sputnik