22:14 02 Декабря 2020
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0274
  • EUR1.9035
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
Проект SputnikPro в Азербайджане (84)
55 0 0

Спикер очередной онлайн-сессии SputnikPro рассказала, как готовиться к интервью в прямом эфире, как "раскрыть" собеседника и перестать бояться микрофона.

БАКУ, 17 июл - Sputnik. Прямой эфир - это поле для ошибок. Но вместе с тем прямой эфир - это и самое живое, что может быть на радио. Ошибки - это прекрасно, иногда это может украсить беседу и сменить тон с официоза на непринужденное общение. Однако следует помнить, что на некоторые ошибки журналист просто не имеет права. Одна из таких - сведение интервью до пустого разговора ни о чем.

С такого вступления начался очередной вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro, состоявшийся в пятницу, 17 июля.

Спикером вебинара "Без права на ошибку. Как брать интервью в прямом эфире" выступила Татьяна Голованова, шеф-редактор управления комплексных и специальных проектов дирекции развития бизнеса МИА "Россия сегодня", ведущая шоу "КомпАс" на радио Sputnik.

Татьяна окончила Российский университет дружбы народов по специальности "Журналист-международник". В МИА "Россия сегодня" работает с 2013 года. Начинала экономическим обозревателем русскоязычной редакции радио Sputnik, входила в состав президентского и правительственного пулов журналистов. Затем стала заниматься специальными и партнерскими проектами медиагруппы.

Автор спецрепортажей радио Sputnik, подкастов "Последнее путешествие Романовых" и "Острова". Принимала участие в российских и международных форумах в качестве ведущей и модератора. Лауреат всероссийского конкурса Союза журналистов России, победитель журналистских конкурсов "Экономическое возрождение России" и "Предпринимательство в России: история, проблемы, успехи".

SputnikPro учит "поднимать" сайты >>

В ходе вебинара Татьяна рассказала о плюсах и минусах работы в прямом эфире, о подготовке к интервью, поделилась некоторыми лайфхаками.

В частности, к плюсам прямого эфира спикер отнесла тот факт, что разговор ведется только по делу. Она подчеркнула, что прямой эфир - это живой диалог, "это волнение, в этом есть эмоции, а они притягивают слушателя". Кроме того, в ходе подобного интервью журналист может получить эксклюзивную информацию.

К минусам можно отнести технические сбои - в данной ситуации Татьяна советует честно сказать об этом собеседнику и потом просто перезвонить ему еще раз.

"Пусть под рукой будет бэк с интересной информацией по теме, чтобы как-то занять эфир, пока устанавливается повторная связь со спикером. Может также выручить остроумие", - сказала она.

"Изучение темы и выбор акцентов - это основополагающее в любой творческой деятельности, иначе будет сложно сделать беседу интересной. Как найти тему? В соцсетях: в пабликах, в телеграм-каналах, в Твиттере. Главное - уметь темы проверять: если минимум два источника подтвердили информацию, тогда можно брать. Нужно читать новости и уметь их анализировать. Информацию также можно почерпнуть из релизов, архивов, указов, отчетов и прочих источников", - отметила Татьяна Голованова.

Право на фото: как проиллюстрировать материалы и не нарваться на суды >>

Спикер также поделилась несколькими рекомендациями по работе в прямом эфире.

- Подготовка вопросов гостю - спрашивайте только то, что важно, но иногда можно отойти от темы, если это скрасит интервью;

- Уточнение должности и ФИО - может быть, спикер уже сменил должность;

- Разминка перед эфиром - нужно попросить гостя рассказать о чем-нибудь, чтобы он перестал бояться;

- Слушайте собеседника, старайтесь не перебивать (или перебивать красиво и/или нечасто);

- Будьте хозяином эфира - не теряйте контроль над эфиром и ни в коем случае не передавайте инициативу спикерам;

- Дайте высказаться, но не уйти от темы;

- Лучше, чтобы интервью длилось не больше 12-15 минут. Если топовый спикер, то можно и 25 минут, но главное - не переусердствовать.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.

Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.

Тема:
Проект SputnikPro в Азербайджане (84)

По теме

Как повысить читаемость материалов? SputnikPro рассказал о дизайне текста
SputnikPro объяснил, как работают веб-технологии в СМИ
Журналистика данных: как выбрать интересные темы, чтобы получить цитируемую новость
Как найти героя для статьи? Отвечает спикер вебинара SputnikPro
Теги:
SputnikPro, семинар

Главные темы

Орбита Sputnik