Новости

Как повысить читаемость материалов? SputnikPro рассказал о дизайне текста

© Sputnik / Anar MustafayevДевушка за просмотром новостного сайта, фото из архива
Девушка за просмотром новостного сайта, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
По мнению спикера вебинара, грамотный подход к оформлению материалов привлечет больше читателей к новостям.

БАКУ, 10 июл - Sputnik. Новость не обязательно должна быть желтой, чтобы привлечь внимание читателей. Ее всего лишь нужно правильно оформить. Об этом говорилось на очередном вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro, состоявшемся в пятницу, 10 июля.

SputnikPro объяснил, как работают веб-технологии в СМИ >>

Спикером онлайн-сессии "Дизайн текста: что, где, зачем и почему это надо планировать" выступила Юлия Атанова – эксперт по государственным медиапроектам МИА "Россия сегодня", а по совместительству и руководитель Arctic.ru, единственного информационного проекта федерального уровня, посвященного российскому присутствию в Арктике.

© Photo : Denis LipaЭксперт по государственным медиапроектам МИА "Россия сегодня" и руководитель Arctic.ru Юлия Атанова
Как повысить читаемость материалов? SputnikPro рассказал о дизайне текста - Sputnik Азербайджан
Эксперт по государственным медиапроектам МИА "Россия сегодня" и руководитель Arctic.ru Юлия Атанова

Атанова вот уже более 10 лет занимается созданием, запуском и развитием интернет-проектов. Окончила Британскую высшую школу дизайна по специальности "Медиа-дизайн". В качестве спикера принимала участие в таких проектах как "Цифровая журналистика", фестиваль нового дизайна "Среда", Media&Design Conference 2019 и Дизайн-выходных.

Журналист, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Журналистика данных: как выбрать интересные темы, чтобы получить цитируемую новость

В ходе вебинара эксперт коснулась ряда аспектов, включая обращение к читателю (в зависимости от типа издания – серьезное агентство, блог, молодежный сайт и т.д. – обращаться можно на "ты" или на "вы"), создание в редакции так называемого словарика, в котором будут прописаны нормы, принятые в каждом отдельно взятом СМИ (к примеру, сокращения, какие-то названия и даже тип кавычек).

"Помимо всеобщего удобства и единства картинки, это очень сильно поможет вам при обучении новичков. Вместо того чтобы рассказывать ему все это пальцах - просто выдаете один файл, который содержит весь кладезь знаний. Поверьте, это сократит количество правок в текстах на первых порах в разы", - сказала Атанова.

Говоря непосредственно о дизайне текста, спикер отметила, первое и самое важное - размер букв, межстрочное расстояние и длина строки.

"Встречали ли вы такие сайты, на которых вам бы приходилось прилагать усилие, напрягать зрение и силу воли, чтобы дочитать текст? Я каждый день такие встречаю и прямо-таки больно на это смотреть", - подчеркнула она.

Для разных изданий и даже для разных шрифтов размеры могут быть разными, безусловно, но основные правила остаются неизменными.

Как найти героя для статьи? Отвечает спикер вебинара SputnikPro >>

1) Размер шрифта должен быть комфортным для чтения среднестатистического человека. Если речь идет о социальных сетях, лучше использовать встроенный шрифт от разработчиков – там огромные команды дизайнеров бьются над этой задачей каждый день, не стоит изобретать велосипед заново.

Новостной сайт на экране ноутбука - Sputnik Азербайджан
SputnikPro учит "поднимать" сайты

2) Межстрочное расстояние тоже должно быть комфортным для чтения.

3) И, конечно, важна длина строки. Не стоит делать слишком узкую колонку или разносить текст во всю ширину экрана. При этом, чем мельче текст, там уже должна быть колонка и наоборот.

Юлия Атанова отдельно коснулась темы картинок к текстам. В зависимости от типа материала это может быть фотография, иллюстрация и даже карикатура. Зачастую бывает так, что незначительный по смыслу материал "выстреливает" за счет красочной фотографии. Поэтому следует тщательно отбирать фотографии к материалу, разумеется, с учетом авторских прав, напомнила она, пожелав всем участникам вебинара всегда находить в своей работе источники вдохновения.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии.

Эмоции – это самое важное для соцсетей, утверждает спикер очередного вебинара SputnikPro >>

С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.

Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.

Лента новостей
0