БАКУ, 18 дек — Sputnik. О способах поиска информации, интересной читателям, приемах и методах изложения материала, эффективном взаимодействии с ньюсмейкерами, использовании мультимедийных решений и многом другом в рамках нового модуля образовательной программы SputnikPro рассказали студентам, получающим образование по специальности "Журналистика" в вузах Азербайджана, профессионалы агентства Sputnik Азербайджан.
"Необходимо, чтобы у читателя была полная картина дня. Он должен не просто знать, что произошло, он должен в то же время получить на сайте Sputnik Азербайджан ответ на вопрос, как это отразится на его жизни", - рассказала будущим журналистам выпускающий редактор Sputnik Азербайджан Зульфия Гурбанова.
Специалист привела конкретные примеры эффективности данного подхода, отметив, что сегодня задача любого СМИ – не просто опубликовать новость о каких-то изменениях в общественной жизни страны, но и дать читателю ответы на все возможные вопросы.
"В этом и состоит конкурентное преимущество Sputnik Азербайджан относительно других азербайджанских СМИ. Мы не ограничиваемся имеющимся контентом. Мы формируем новый", - подчеркнула Гурбанова.
Если приводить метафоры, то большинство СМИ не только в Азербайджане, но и во всем мире, делают "фастфуд". Они делают вредную, но быструю и недорогую "пищу", заявила специалист.
"Вы, безусловно, ее читаете, как и покупаете бургеры время от времени, но вряд ли вы считаете эту еду очень вкусной и полезной, и готовы питаться ею постоянно. Да, это недорого, быстро - точно как новости. Мы же вам предлагаем не "фастфуд", мы предлагаем что-то более качественное. Вкусное, актуальное, эффективное, но не дешевое. Мы вам предлагаем качественный контент в хорошей обертке вместо "фастфуда", - сказала Гурбанова, поделившись с будущими журналистами в том числе эффективными методами изложения информации.
В свою очередь мультимедийный журналист Sputnik Азербайджан Камилла Алиева назвала ключевые задачи современных СМИ - это скорость, мобильность, универсальность, интерактивность, мультимедийность.
Выступление Алиевой было посвящено влиянию мультимедиа на онлайн-СМИ. Она убеждена, что сегодня мультимедийная журналистика встала в один ряд с телевизионной, радио- и газетной журналистикой. Однако мультимедиа – это другой способ подачи информации и творческого мышления.
"Как телевизионщик отличается повышенной чувствительностью к хорошему кадру и движению, как радийщик улавливает "правильные" звуки и полутона интершума, как "текстовик" владеет печатным словом, так и мультимедийщик отличается умением комбинировать. Журналист, который хочет работать на мультимедийной платформе, должен уметь рассказать свою историю, используя все имеющиеся в наличии инструменты и приложения", - убеждена спикер.
При этом основной задачей журналиста, заинтересованного в предоставлении читателям качественной информации, является нежелание походить на других.
"Дополняйте, не повторяйте. Будьте изобретательны и экспериментируйте со всеми имеющимися в наличии инструментами, но не используйте различные форматы для того, чтобы сказать то же самое", - сказала специалист, отметив при этом, что любой мультимедийный журналист должен активно развиваться, присутствовать в социальных медиа и уметь работать в команде.
Не существует универсального алгоритма, помогающего определить, какую часть мультимедийной истории представить в виде фотографии, слайд-шоу, инфографики, голосования, теста или викторины, считает Алиева. Эти решения, по ее мнению, принимает автор вместе с редактором и другими членами команды.
"Это пространство для креатива и проявления редакционного стиля, логики и чувства меры", - подчеркнула Алиева.