21:18 24 Марта 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0264
  • EUR1.9288
ФОТО

Интерактивная выставка "Семь красавиц" привлекла внимание россиян

Получить короткую ссылку
24420
  • Золотой браслет конца XIX – начала XX века – такие могли себе позволить только девушки из зажиточных семей
  • Серебряный браслет с позолотой и камнями украшал тонкое запястье красавицы
  • Рукопись XVI века из коллекции Фонда Гейдара Алиева. Пятикнижие Низами глубоко почиталось в восточной культуре. Философские смыслы и мудрые советы, представленные в книге, отражают представления об астрологии, алхимии, исторических и политических реалиях XII столетия. Благодаря мультимедийным инсталляции, тексты открытых страниц Пятикнижия Низами можно прочитать в русском и английском переводах
  • Интерактивные страницы манускрипта, хранящегося в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, оживают на глазах. Каждая страница изображает один из семи дворцов красавиц - от темных  чертогов индийской принцессы, которой покровительствует Сатурн,  до светлого дворца иранской принцессы, где правит Венера. Следуя сюжету, вслед за шахом Бахрамом зритель проходит по мистическому пути познания мудрости.
  • Серебряный пояс с золочением – атрибут красавицы начала XX века
  • Серебряная шкатулка для украшений
  • Женская серебряная пряжка с золочением начала ХХ века. Красавица, надевшая такую, вызывала зависть в обществе. Девушки бросались заказывать себе у мастеров такие же. Самой красивой считалась пряжка с обилием разноцветных камней
  • Диковинный медный «котел» XIX века называется хамам сандыгы или банный сундук. Он выполнял роль сейфа во время походов в баню. Баня в позапрошлом веке была местом встреч, где красавицы могли похвалиться друг перед другом нарядами и драгоценностями. Особым шиком считалось прийти в баню в одном комплекте драгоценностей, а уйти в другом. Так что сундук был тяжелым: в нём лежали браслеты и колье, инкрустированные драгоценными камнями
  • Афтафа-леян – медный сосуд для умывания XIX века
  • Приготовленный плов в начале XIX века накрывали вот такими медными крышками, напоминающими шлемы древних воинов. Называются они сярпуш
  • Джам – медная чаша XIX века
  • Шерстяной ковер Гонагкенд, сотканный вручную в начале ХХ века в городе Губа
  • Шерстяной ковер Шыхлы, сотканный вручную в начале ХХ века в городе Газах
  • Инсталляция Миниатюра известного азербайджанского художника-концептуалиста Рашада Алекперова. Создана по мотивам тебризской миниатюры XVI века Читающий юноша, хранящейся в коллекции В. Вевера в Париже. Идея этой композиции – создание иллюзорного портала, переносящего каждого посетителя выставки в мир, где перед ним оживает поэма Низами
  • Программа балета Кара Караева Семь красавиц 1959 года в Национальном театре Праги
  • Афиша балета Семь красавиц Кара Караева в исполнении художников В. Шапова и М. Канаевского из Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. М. Ф. Ахундова
  • Эскизы костюмов к балету Кара Караева Семь красавиц
  • Фотографии балета Семь красавиц. Первая постановка была осуществлена в 1952 году на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, и считается классической
© Sputnik / Igor Pantin
Золотой браслет конца XIX – начала XX века – такие могли себе позволить только девушки из зажиточных семей

Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась необычная экспозиция, названная одноименным произведением азербайджанского композитора Гара Гараева.

БАКУ, 29 дек — Sputnik, Алексей Стефанов. Выставку "Семь красавиц", организованную во Всероссийском музее декоративного искусства Фондом Гейдара Алиева, министерством культуры Азербайджана и Азербайджанским музеем ковра, посетил корреспондент Sputnik.

Как предупреждала на открытии дочь и внучка президентов Азербайджана Лейла Алиева, на знакомство с экспозицией, вдохновленной поэмой персидского поэта XII века Низами Гянджеви "Семь красавиц" и одноименным балетом композитора Гара Гараева, нужно немало времени. Так и вышло.

Выставка оказалась, как это теперь принято, интерактивной. В первом же зале посетителей встречает инсталляция - нагромождение хаотично сваренных между собой металлических прутьев. Однако свет, проходящий сквозь эту конструкцию, отражает на белом экране "Читающего юношу". Эту "картину из теней" на основе тебризской миниатюры XVI века создал азербайджанский художник-концептуалист Рашад Алекперов.

В следующем зале, откуда начинается повествование о "Семи красавицах" Низами Гянджеви, среди украшений, оружия, предметов быта и ковров в буквальном смысле оживают древние рукописи. Страницы проецируются на специальные экраны, где сменяют друг друга миниатюры и слова.

Музейная статичность присутствует лишь в разделе, посвященном балету народного артиста Азербайджана и СССР Гара Гараева. Здесь выставлены оригиналы программок балета "Семь красавиц" во время гастролей в Ленинграде и Праге, афиша из Баку, и множество эскизов костюмов танцоров и танцовщиц. Сам балет транслируется на большом экране в соседнем зале.

В зале-библиотеке можно присесть на диван и почитать книги о выставке и ее организаторах - Фонде Гейдара Алиева и Азербайджанском музее ковра. Выставка открыта для посетителей вплоть до третьего февраля 2019 года.


Еще фотоленты

Главные темы

Орбита Sputnik