04:23 20 Сентября 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR2.0014
  • RUB0.0234
  • Бакинский метрополитен. Станция Нариман Нариманов
  • Бакинский метрополитен. Станция Бакмил электродепо
  • Бакинский метрополитен. Станция Бакмил электродепо, пути
  • Бакинский метрополитен. Станция Бакмил электродепо
  • Бакинский метрополитен. Слесарный цех электродепо.
  • Бакинский метрополитен. Станция Бакмил новый ремонтный цех электродепо
  • Бакинский метрополитен. Станция Бакмил гаражи электродепо
  • Бакинский метрополитен. Станция Бакмил
  • Бакинский метрополитен. Станция Бакмил
  • Бакинский метрополитен. Станция Нариман Нариманов
  • Бакинский метрополитен. Станция Нариман Нариманов
  • Бакинский метрополитен. Платформа станции Автовокзал
  • Бакинский метрополитен. Машинист электропоезда
  • Бакинский метрополитен. Подземный тоннель
  • Бакинский метрополитен. Эскалатор станции Низами
  • Бакинский метрополитен. Подземный вестибюль станции Низами
  • Бакинский метрополитен. Станция Гянджлик
  • Бакинский метрополитен. Наземный вестибюль станции Автовокзал.
© Sputnik / Murad Orujov
Бакинский метрополитен прошел долгий путь от планирования строительства до запуска. Первые планы о закладке подземной линии в столице Азербайджана были обсуждены в 1932 году, однако открытие состоялось только в 1967 году.

В понедельник, шестого ноября, исполняется ровно 50 лет со дня запуска в бакинском метро первого поезда. Смотрите в фотоленте Sputnik Азербайджан, как работает и выглядит столичная подземка сегодня.

В понедельник, шестого ноября, исполняется ровно 50 лет со дня запуска в бакинском метро первого поезда. Смотрите в фотоленте Sputnik Азербайджан, как работает и выглядит столичная подземка сегодня.

Ровно пятьдесят лет назад — 6 ноября 1967 года — случилось важное событие в жизни столицы Азербайджана: в Баку начал свою работу метрополитен. В начале прошлого века развивающемуся огромными темпами Баку метрополитен был просто необходим, и уже в 1932 году встал вопрос о его строительстве.

Однако нехватка средств и Великая Отечественная Война отодвинули планы. Обсуждения о строительстве возобновили в 1948 году и уже на следующий год утвердили планы, а полномасштабные строительные работы начались в 1951 году Но уже в 1953 стройку законсервировали — скончался Сталин, а новое руководство страны, ссылаясь на нехватку денег, отложило строительство на неопределенный срок. И лишь в 1960 году строительство восстановили, а уже в 1967 году состоялось торжественное открытие Бакинского метрополитена.

Бакинский метрополитен уникален, строился он в очень сложных геологических условиях. Станции закладывались на большой глубине, а строители в процессе прокладки тоннелей сталкивались с водоносными грунтами и даже нефтяными пластами. Уникальность столичного метрополитена заключается и в его красоте — над архитектурными проектами трудились выдающиеся художники и зодчие Баку: Усейнов, Меджидов, Алиев, Сенчихин и другие.

Сегодня Бакинский метрополитен представляет собой современную городскую транспортную систему, состоящую из трех линий и 25 станций. Столичное метро неуклонно развивается и совершенствуется, закупаются новые составы, ремонтируются станции. Самый востребованный и удобный общественный транспорт азербайджанской столицы ежедневно обслуживает более полумиллиона пассажиров.

По теме

Забытый в бакинском метро смартфон стал причиной ареста
Отремонтирована самая красивая станция Бакинского метрополитена
Теги:
Азербайджан, Баку, ЗАО "Бакинский метрополитен", Электричка, Метро, Метрополитен, Поезд, Станция, Депо

Еще фотоленты

Главные темы

Орбита Sputnik