Фото
Самые яркие события мира, кадры с места происшествия, актуальные фоторепортажи в специальном сюжете Sputnik Азербайджан.

Бакметрополитен: полвека на службе народу

Подписаться
В понедельник, шестого ноября, исполняется ровно 50 лет со дня запуска в бакинском метро первого поезда. Смотрите в фотоленте Sputnik Азербайджан, как работает и выглядит столичная подземка сегодня.

В понедельник, шестого ноября, исполняется ровно 50 лет со дня запуска в бакинском метро первого поезда. Смотрите в фотоленте Sputnik Азербайджан, как работает и выглядит столичная подземка сегодня.

Ровно пятьдесят лет назад — 6 ноября 1967 года — случилось важное событие в жизни столицы Азербайджана: в Баку начал свою работу метрополитен. В начале прошлого века развивающемуся огромными темпами Баку метрополитен был просто необходим, и уже в 1932 году встал вопрос о его строительстве.

Однако нехватка средств и Великая Отечественная Война отодвинули планы. Обсуждения о строительстве возобновили в 1948 году и уже на следующий год утвердили планы, а полномасштабные строительные работы начались в 1951 году Но уже в 1953 стройку законсервировали — скончался Сталин, а новое руководство страны, ссылаясь на нехватку денег, отложило строительство на неопределенный срок. И лишь в 1960 году строительство восстановили, а уже в 1967 году состоялось торжественное открытие Бакинского метрополитена.

Ильхам Алиев ознакомился с ретро-вагонами Бакинского метрополитена - Sputnik Азербайджан
Президент Алиев проехал через пять станций метро Баку в ретровагоне

Бакинский метрополитен уникален, строился он в очень сложных геологических условиях. Станции закладывались на большой глубине, а строители в процессе прокладки тоннелей сталкивались с водоносными грунтами и даже нефтяными пластами. Уникальность столичного метрополитена заключается и в его красоте — над архитектурными проектами трудились выдающиеся художники и зодчие Баку: Усейнов, Меджидов, Алиев, Сенчихин и другие.

Сегодня Бакинский метрополитен представляет собой современную городскую транспортную систему, состоящую из трех линий и 25 станций. Столичное метро неуклонно развивается и совершенствуется, закупаются новые составы, ремонтируются станции. Самый востребованный и удобный общественный транспорт азербайджанской столицы ежедневно обслуживает более полумиллиона пассажиров.

© Sputnik / Murad OrujovБакинский метрополитен прошел долгий путь от планирования строительства до запуска. Первые планы о закладке подземной линии в столице Азербайджана были обсуждены в 1932 году, однако открытие состоялось только в 1967 году.
Бакинский метрополитен. Станция Нариман Нариманов - Sputnik Азербайджан
1/18
Бакинский метрополитен прошел долгий путь от планирования строительства до запуска. Первые планы о закладке подземной линии в столице Азербайджана были обсуждены в 1932 году, однако открытие состоялось только в 1967 году.
© Sputnik / Murad OrujovСтоличное метро насчитывает 24 подземные станции и одну наземную, которая также является конечной и ведущей к электродепо метрополитена.
Бакинский метрополитен. Станция Бакмил электродепо - Sputnik Азербайджан
2/18
Столичное метро насчитывает 24 подземные станции и одну наземную, которая также является конечной и ведущей к электродепо метрополитена.
© Sputnik / Murad Orujov"Бакмил" — станция первой линии Бакинского метрополитена. Расположена на подъездном пути к депо, в связи с этим посадка на станции осуществляется весьма нерегулярно. Движение поездов от станции осуществляется по двум направлениям — до станций "Ичери Шехер" и "Дарнагюль". Движение до станции "Ази Асланов" технически невозможно согласно схеме путевого развития.
Бакинский метрополитен. Станция Бакмил электродепо, пути - Sputnik Азербайджан
3/18
"Бакмил" — станция первой линии Бакинского метрополитена. Расположена на подъездном пути к депо, в связи с этим посадка на станции осуществляется весьма нерегулярно. Движение поездов от станции осуществляется по двум направлениям — до станций "Ичери Шехер" и "Дарнагюль". Движение до станции "Ази Асланов" технически невозможно согласно схеме путевого развития.
© Sputnik / Murad OrujovЭлектродепо метрополитена — транспортное предприятие, обеспечивающее профилактическое обслуживание, ремонт, экипировку и хранение электропоездов.
Бакинский метрополитен. Станция Бакмил электродепо - Sputnik Азербайджан
4/18
Электродепо метрополитена — транспортное предприятие, обеспечивающее профилактическое обслуживание, ремонт, экипировку и хранение электропоездов.
© Sputnik / Murad OrujovСлесарный цех Бакинского электродепо. Здесь производятся все необходимые профилактические и ремонтные работы электропоездов.
Бакинский метрополитен. Слесарный цех электродепо. - Sputnik Азербайджан
5/18
Слесарный цех Бакинского электродепо. Здесь производятся все необходимые профилактические и ремонтные работы электропоездов.
© Sputnik / Murad OrujovНовый ремонтный цех Бакинского электродепо. После его запуска здесь будут производиться ремонтные работы, для которых электропоезда раньше отправляли за границу.
Бакинский метрополитен. Станция Бакмил новый ремонтный цех электродепо - Sputnik Азербайджан
6/18
Новый ремонтный цех Бакинского электродепо. После его запуска здесь будут производиться ремонтные работы, для которых электропоезда раньше отправляли за границу.
© Sputnik / Murad OrujovКак и у любого вида городского транспорта, в структуре метрополитена имеется гараж. Там отстаиваются и ночуют составы электропоездов.
Бакинский метрополитен. Станция Бакмил гаражи электродепо - Sputnik Азербайджан
7/18
Как и у любого вида городского транспорта, в структуре метрополитена имеется гараж. Там отстаиваются и ночуют составы электропоездов.
© Sputnik / Murad OrujovБаку стал первым городом среди всех исламских городов всех стран мира, где открылось метро. Для сравнения: в Ташкенте метро появилось в 1977 г., в Каире — в 1987, в Анкаре — в 1996, в Тегеране — в 1999, в Стамбуле — в 2000, в Казани — в 2005, в Алматы — в 2011.
Бакинский метрополитен. Станция Бакмил - Sputnik Азербайджан
8/18
Баку стал первым городом среди всех исламских городов всех стран мира, где открылось метро. Для сравнения: в Ташкенте метро появилось в 1977 г., в Каире — в 1987, в Анкаре — в 1996, в Тегеране — в 1999, в Стамбуле — в 2000, в Казани — в 2005, в Алматы — в 2011.
© Sputnik / Murad OrujovВо время строительства тоннеля в районе нынешней станции "28 Мая" был обнаружен старый колодец, в котором нашли оружие. Его обследовали ученые и установили, что находка относится к революционному периоду. При постройке тоннеля в районе нынешней станции "Ичери Шехер" строители наткнулись на шахский водопровод.
Бакинский метрополитен. Станция Бакмил - Sputnik Азербайджан
9/18
Во время строительства тоннеля в районе нынешней станции "28 Мая" был обнаружен старый колодец, в котором нашли оружие. Его обследовали ученые и установили, что находка относится к революционному периоду. При постройке тоннеля в районе нынешней станции "Ичери Шехер" строители наткнулись на шахский водопровод.
© Sputnik / Murad OrujovНа сегодня столичный метрополитен самый востребованный и удобный общественный транспорт, который ежедневно обслуживает более полумиллиона пассажиров.
Бакинский метрополитен. Станция Нариман Нариманов - Sputnik Азербайджан
10/18
На сегодня столичный метрополитен самый востребованный и удобный общественный транспорт, который ежедневно обслуживает более полумиллиона пассажиров.
© Sputnik / Murad Orujov"Нариман Нариманов" — станция первой линии Бакинского метрополитена. Расположена между станциями "Бакмил", "Гянджлик" и "Улдуз". На станции "Нариман Нариманов" разветвляются поезда, следующие до станции "Ази Асланов" и до станции «Бакмил».
Бакинский метрополитен. Станция Нариман Нариманов - Sputnik Азербайджан
11/18
"Нариман Нариманов" — станция первой линии Бакинского метрополитена. Расположена между станциями "Бакмил", "Гянджлик" и "Улдуз". На станции "Нариман Нариманов" разветвляются поезда, следующие до станции "Ази Асланов" и до станции «Бакмил».
© Sputnik / Murad Orujov"Автовокзал" — конечная станция третьей (Фиолетовой) линии Бакинского метрополитена. Открытие состоялось 19 апреля 2016 года в составе первого участка третьей линии "Автовокзал" — "Мемар Аджеми-2". Станция находится у автовокзального комплекса на въезде в город Баку.
Бакинский метрополитен. Платформа станции Автовокзал - Sputnik Азербайджан
12/18
"Автовокзал" — конечная станция третьей (Фиолетовой) линии Бакинского метрополитена. Открытие состоялось 19 апреля 2016 года в составе первого участка третьей линии "Автовокзал" — "Мемар Аджеми-2". Станция находится у автовокзального комплекса на въезде в город Баку.
© Sputnik / Murad OrujovПульт управления современных электропоездов. Для поддержания высокой интенсивности движения на метрополитене внедрена комплексная автоматизированная система управления всеми поездами, обращающимися на линии. Она точно обеспечивает рациональный график движения, освобождает машинистов от однообразных, часто повторяющихся при управлении операций.
Бакинский метрополитен. Машинист электропоезда - Sputnik Азербайджан
13/18
Пульт управления современных электропоездов. Для поддержания высокой интенсивности движения на метрополитене внедрена комплексная автоматизированная система управления всеми поездами, обращающимися на линии. Она точно обеспечивает рациональный график движения, освобождает машинистов от однообразных, часто повторяющихся при управлении операций.
© Sputnik / Murad OrujovВ условиях бакинской геологии и географии станции закладывались на большой глубине, в тяжелых геологических условиях, но несмотря на все сложности, люди трудились в три смены.
Бакинский метрополитен. Подземный тоннель - Sputnik Азербайджан
14/18
В условиях бакинской геологии и географии станции закладывались на большой глубине, в тяжелых геологических условиях, но несмотря на все сложности, люди трудились в три смены.
© Sputnik / Murad OrujovНесмотря на то что зелёная линия открылась в 1968 году, её основная часть (8 из 10 станций) функционирует в составе красной линии — по принципу вилочного движения. Поезда от станции "Ази Асланов" до "28 Мая" едут все вместе, а со станции "28 Мая" расходятся: один поезд идет в сторону станции "Ичери Шехер", другой — к станции "Дарнагюль".
Бакинский метрополитен. Эскалатор станции Низами - Sputnik Азербайджан
15/18
Несмотря на то что зелёная линия открылась в 1968 году, её основная часть (8 из 10 станций) функционирует в составе красной линии — по принципу вилочного движения. Поезда от станции "Ази Асланов" до "28 Мая" едут все вместе, а со станции "28 Мая" расходятся: один поезд идет в сторону станции "Ичери Шехер", другой — к станции "Дарнагюль".
© Sputnik / Murad OrujovНа станции метро "Низами" недавно была восстановлена мозаика, усилены опорные металлоконструкции и обновлены устаревшие крепления платформы.
Бакинский метрополитен. Подземный вестибюль станции Низами - Sputnik Азербайджан
16/18
На станции метро "Низами" недавно была восстановлена мозаика, усилены опорные металлоконструкции и обновлены устаревшие крепления платформы.
© Sputnik / Murad Orujov"Гянджлик" — колонная станция мелкого заложения, введена в эксплуатацию 6 ноября 1967 года в составе первого пускового участка.
Бакинский метрополитен. Станция Гянджлик - Sputnik Азербайджан
17/18
"Гянджлик" — колонная станция мелкого заложения, введена в эксплуатацию 6 ноября 1967 года в составе первого пускового участка.
© Sputnik / Murad OrujovНаземный вестибюль станции "Автовокзал" имеет форму усеченной пирамиды. Вестибюль имеет лифт и два узкобаллюстрадных эскалатора.
Бакинский метрополитен. Наземный вестибюль станции Автовокзал. - Sputnik Азербайджан
18/18
Наземный вестибюль станции "Автовокзал" имеет форму усеченной пирамиды. Вестибюль имеет лифт и два узкобаллюстрадных эскалатора.
Лента новостей
0