Новости

В Азербайджане требуют возобновить практику регулярного медосмотра водителей

© Sputnik / Konstantin Mihalchevskiy / Перейти в фотобанкОсмотр призывников у окулиста, фото из архива
Осмотр призывников у окулиста, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 15.08.2021
Подписаться
Каждый водитель всего раз проходит медобследование, что все больше способствует росту дорожно-транспортных происшествий со стороны неадекватных или больных водителей.
БАКУ, 15 авг — Sputnik. Восстановить практику регулярного медицинского освидетельствования здоровья водителей потребует член общественного совета при министерстве транспорта, связи и высоких технологий Эльмаддин Мурадлы у парламентариев. Как сообщил Sputnik Азербайджан эксперт, на осенней сессии Милли Меджлиса в комитет по правовой политике и государственному строительству будет представлено предложение о внесении поправки в закон АР "О дорожном движении".

Веская причина

Надо сказать, что требование экспертов обосновано. К примеру, вечером 2 августа на территории поселка Сангачал местный житель Ахмедов, находясь за рулем автомобиля марки Toyota, на высокой скорости насмерть сбил пешехода - жителя Баку Талеха Агамедова.
Затем потерявший управление автомобиль столкнулся с тремя припаркованными на обочине автомобилями - Opel, ВАЗ-2107 и ВАЗ-21015. Сам Ахмедов также пострадал при столкновении. Его госпитализировали в одну из ближайших больниц. Позже выяснилось, что причиной потери контроля над транспртным средством стал приступ эпилепсии у Ахмедова, которой он страдает вот уже много лет.

Сорок лет без медосмотра

По действующему законодательству, водитель всего раз, во время получения водительских прав, должен пройти полный медицинский осмотр. Затем по достижении им возраста 60 лет нужно проходить медосмотр раз в два года. Таким образом, с 18-ти до 60 лет никто не задается вопросом, насколько того или иного человека можно допускать к водительскому креслу.
Да и в честности самого процесса медосмотра Мурадлы сомневается: "Местные поликлиники предоставляют медицинскую справку, чтобы человек мог получить водительское удостоверение, но делают это формально. Стоит такая справка 50 манатов. Заходишь к главврачу, он ставит подпись, печать и выпроваживает. В результате водительские права наравне с здоровыми получают сумасшедшие и наркоманы".
Примером тому служат факты, когда в Баку за рулем пассажирского автобуса находился водитель под воздействием наркотических средств.
По словам эксперта, раньше водители обязывались проходить медосмотр раз в десять лет - во время замены водительских прав. Позже это требование упразднили. Хотя никто не может гарантировать, что за полгода человек может упасть и лишиться зрения, или приобретет иное заболевание, поясняет Мурадлы.

Усилить контроль над медиками

В числе предложений, адресованных парламентариям, также войдет усиление контроля над специалистами, проводящими медицинское обследование водителей. Эти полномочия должны быть переданы, к примеру, в том числе частным клиникам, которые смогут выполнить задачу без элементов коррупции.
В противном случае клиники понесут ответственность за неверно поставленный диагнозу водителю, если тот скончается за рулем от сердечного приступа или поставит под угрозу жизнь окружающих.

Читайте также:

Тяжелое ДТП в Баку: пришлось привлекать спасателей МЧС
Лента новостей
0