Новости

В азербайджанских учебниках по русскому языку и литературе нашли недочеты

© Photo : Department of Education for Baku CityDərsliklərin paylanılması, arxiv şəkli
Dərsliklərin paylanılması, arxiv şəkli - Sputnik Азербайджан, 1920, 10.03.2021
Подписаться
Автор нескольких учебников уверен, что нестыковки в данных являются следствием отсутствия централизованной концепции их подготовки.

БАКУ, 10 мар — Sputnik. Факты несоответствия данных в учебниках по русскому языку, литературе и физике обнаружили специалисты Государственного экзаменационного центра (ГЭЦ) в ходе мониторинга пособий. Как сообщает Sputnik Азербайджан, проверке подверглись учебники 5-11 классов общеобразовательных школ.

Школьные учебники - Sputnik Азербайджан, 1920, 16.02.2021
В российских учебниках по истории устранили ошибку, связанную с Азербайджаном

Специалисты пришли к решению, что учтут выявленные недочеты во время подготовки тестовых заданий.

Причиной несоответствия определенной информации в учебниках являются ссылки авторов пособий на разные академические источники, данные которых порой могут отличаться, считает автор учебников по азербайджанскому языку и литературе Рафиг Исмайылов.

"Дело в том, что пособия для каждого класса разрабатываются различными командами авторов, поэтому могут быть несоответствия. В науке, в частности, гуманитарных ее направлениях, тоже порой имеются нестыковки - в датах, именах, фактах. Причину этого я вижу в работе нескольких групп авторов. Если учебники будут писаться одними и теми же людьми, думаю, подобных фактов не будет. За рубежом подобная практика соблюдается", - сказал специалист.

Однако разработку пособий с 1 по 11 классы одной и той же группой авторов не всегда можно организовать. Поэтому министерство образования и Институт образования должны создать единые стандарты в этом направлении, считает эксперт. В частности, по его мнению, эти структуры обязаны объяснить, как преподавать в школах спорные моменты в науке. Особенно часто педагоги сталкиваются с несоответствием данных в истории и азербайджанском языке.

"Ведомства должны концептуально разъяснить, чтобы авторы книг знали, какие источники использовать в учебниках", - считает Исмайылов.

Лента новостей
0