00:28 28 Сентября 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR1.9932
  • RUB0.0234
ЖИЗНЬ
Получить короткую ссылку
298 0 0

Муниципалитеты имеют собственную финансовую базу, собирая налоги, могут вносить деньги в бюджет, но пока не могут в полной мере использовать свои возможности, сказал депутат.

БАКУ, 21 фев — Sputnik, Зульфия Гулуева. В настоящее время в действиях муниципальных работников особых нарушений относительно мало, нет хищений в крупных размерах, присвоений и других преступлений. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт по вопросам муниципалитетов Вугар Тофиглы, комментируя вопрос о том, какие факторы толкают муниципалитеты в Азербайджане на преступные действия, а в целом - на слабую работу.

Ранее сообщалось о том, что в Азербайджане возбуждено десять уголовных дел в связи с нарушившими закон муниципалитетами. В поступившем в Милли Меджлис АР "Годовом докладе органа, осуществляющего административный контроль за деятельностью муниципалитетов" указано, что уголовные дела возбуждены в отношении должностных лиц муниципалитетов в Шабранском, Исмаиллинском, Шамкирском, Масаллинском, Уджарском и других районах республики, а также столицы.

По мнению Тофиглы, в связи с опубликованной информацией о муниципалитетах не следует распространять негативное восприятие на деятельность всех органов местного самоуправления. В Азербайджане около 70 административных районов, количество муниципалитетов 1606, сказал он.

"При этом лишь в небольшой их части были выявлены нарушения. Это капля в море. И к тому же речь не идет о каких-то серьезных финансовых махинациях. В целом, по сравнению с предыдущими годами в действиях муниципальных работников особых нарушений не наблюдается, нет хищений в крупных размерах, присвоений и других преступлений", - считает эксперт.

Многое зависит от самих избирателей, отмечает он: к примеру, нечестно требовать от муниципалитетов работы, не оплатив муниципальные налоги и другие сборы.

Механизмы, связанные с исполнением законов, до конца не разработаны, эти проблемы необходимо решать: "Раньше по закону муниципалитеты сами собирали деньги за рекламу, которая размещалась на территории муниципалитета. Потом изменили закон, было создано Государственное рекламное агентство, которое само собирает рекламные деньги. Сегодня в муниципальный бюджет средства от рекламных доходов не поступают, хотя агентство должно перечислять 10% собранных денег в муниципальный бюджет".

При большом бюджете муниципалитеты могли бы решать больше проблем избирателей, считает эксперт. Государство предпринимает определенные шаги для поддержки органов местного самоуправления. Однако работы по обеспечению высокого уровня финансирования муниципального бюджета не проводились. К примеру, с 2004 года платежи по имущественному налогу на автомобили собирались Управлением Государственной дорожной полиции и ежемесячно перечислялись в бюджеты муниципалитетов. Но сейчас эти средства поступают в госбюджет. За парковку автомобилей также собиралось немало средств, муниципалитеты лишились и этих денег.

Член комитета Милли Меджлиса по региональным вопросам Тахир Рзаев в свою очередь, комментируя проблему для Sputnik отметил, что муниципалитеты в Азербайджане были сформированы больше 20 лет назад, и за это время можно было бы накопить определенный опыт.

За прошедшие годы были приняты важные законы и постановления, касающиеся муниципалитетов. Несомненно, они представляют собой правовые документы, которые служат прямым руководством в деятельности муниципалитетов, указал депутат. С другой стороны, были предприняты меры по созданию финансовой базы этих органов. "Муниципалитеты ежегодно получают 5,2 миллиона манатов в виде дотаций и более одного миллиона субвенций. Муниципалитеты имеют собственную финансовую базу. Собирая налоги, они могут вносить деньги в бюджет. Но, к сожалению, муниципалитеты пока не могут в полной мере использовать эти возможности", - сказал он.

По мнению Рзаева, недостатки в работе муниципалитетов связаны с тем, что их сотрудники плохо знакомы с законами, не могут правильно соблюдать их требования. В результате каждый год десятки глав муниципалитетов получают административные наказания, некоторых увольняют, заключают под стражу.

"Конечно, все это нехорошо. Но, с другой стороны, все это – естественный процесс. В Азербайджане много муниципалитетов, и среди них есть как сильные, так и слабые", - отметил он.

Сегодня сотрудничество муниципалитетов с избирателями слабое, к сожалению, избиратели не доверяют муниципалитетам. С другой стороны, сами муниципалитеты налоги и сборы с избирателей взимать не могут. Избиратели должны принимать активное участие в деятельности муниципалитета и требовать отчета, продолжает депутат. Когда член муниципалитета совершает ошибку, избиратель должен заявить об этом открыто. Муниципалитеты обязаны отчитываться, а избиратели - платить налоги.

"Некоторые считают, что муниципалитет должен решать проблемы дорог, канализации и другие. Но если большинство граждан не платят вовремя налоги на землю и имущество, то что может сделать муниципалитет?", - вопрошает депутат.

В то же время муниципалитеты должны быть на прямой связи с избирателями, не отворачиваться от них после выборов. В связи с деятельностью муниципалитетов существует около 30 детальных законов, сотни нормативных правовых актов. Документы, относящиеся к муниципалитетам, регулярно предоставляют органам местного самоуправления дополнительные полномочия. В том числе это касается охраны кладбищ, создания муниципальных водных ресурсов, внешкольных зон обслуживания, своих спортивных площадок и производственных объектов.

"Почему бы муниципалитету не открыть на своей территории салон красоты, автомойку, слесарную мастерскую? Строительство школ или больниц стоит значительных денег, создание небольших зон обслуживания не требует больших средств. Сегодня есть муниципалитеты, которые реализуют проекты и открывают рынки. Другие муниципалитеты могут использовать этот опыт для увеличения средств, привлекаемых в свои бюджеты", - заключил депутат.

Теги:
муниципалитеты, Хищения, Преступления

Главные темы

Орбита Sputnik