19:10 07 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0274
  • EUR1.9035
ЖИЗНЬ
Получить короткую ссылку
832 0 0

В период карантина сеть онлайн-служб доставки заказов значительно расширилась, и появилась масса водителей, полностью игнорирующих правила поведения на дорогах.

БАКУ, 2 авг — Sputnik, Ирада Джалил. Ездить на велосипедах и мотоциклах в Баку достаточно опасно, потому что специальных дорог для них в столице не существует, сказал Sputnik Азербайджан эксперт по вопросам транспорта Эльданиз Джафар, комментируя участившиеся ДТП с участием двухколесных транспортных средств.

На дорогах Баку в последнее время появилось много мопедов и мотоциклов. Они ездят по дорогам с плотным движением, предназначенных для других транспортных средств, грубо нарушая ПДД, подвергая опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Как результат - количество аварий с их участием растет в геометрической прогрессии.

Большую угрозу на дорогах столицы представляют также мопеды с небольшими двигателями, утверждает эксперт. А причина в том, что водители других транспортных средств не привыкли к такой "конкуренции" на дорогах, вот и происходят аварии с их участием.

"Порой водители легковых автомобилей специально мешают движению мопедов и велосипедистов, тем самым создавая угрозу их жизни", - сказал он.

В Азербайджане ездить на мопедах или велосипедах по дорогам не запрещено, подчеркнул Джафар, но при этом необходимо избегать дорог с плотным движением. А особую осторожность следует соблюдать в темное время суток.

Офицер погранвойск погиб в автомобильной аварии >>

Другой эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы в беседе со Sputnik Азербайджан также указал, что в последнее время случаи ДТП с участием мопедов, велосипедов и мотоциклов участились.

"Во время пандемии сеть онлайн-служб доставки заказов расширилась. Некоторые компании начали использовать дешевую рабочую силу, нанимая молодых людей в качестве курьеров. Тем самым на дорогах появилась масса водителей, которые систематически нарушают правила дорожного движения", - сказал он, добавив, что, если проанализировать ситуацию, станет ясно, что 60% водителей таких транспортных средств не знакомы с ПДД.

Порой мотоциклисты скрывают номера, чтобы камеры не смогли их распознать и зафиксировать. Большинство же и вовсе не имеет водительских удостоверений: "Ежедневно сотрудники полиции задерживают по несколько мотоциклистов, водителей мопедов, которые не пользуются шлемами, грубо нарушают правила".

В результате почти каждую неделю аварии на дорогах Баку заканчиваются смертельными случаями, с сожалением отметил Мурадлы.

Движение мопедов и велосипедов регулируется статьей 46 закона "Закона Азербайджанской Республики о дорожном движении", сказал Sputnik юрист Фарид Гамидли. Согласно закону, велосипеды и мопеды должны перемещаться только по крайней правой полосе, следовать требованиям дорожных знаков или дорожной разметки.

Велосипедам разрешено передвигаться по обочине дороги при условии, что они не создают препятствий для пешеходов. При движении по проезжей части группы велосипедистов должны быть в составе не более 10 человек каждая. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров, чтобы облегчить проезд транспортных средств.

Гамидли особо подчеркнул, что велосипедисты и водители мопедов должны уступать дорогу другим транспортным средствам.


Главные темы

Орбита Sputnik