09:17 14 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0274
  • EUR1.9035
ЖИЗНЬ
Получить короткую ссылку
948 0 0

В настоящее время коммерческие телеканалы работают благодаря рекламе, транслировавшейся еще до карантинного режима, но уже скоро их ждут нелегкие времена.

БАКУ, 12 июл — Sputnik. За период пандемии потери доходов азербайджанских коммерческих телеканалов от размещения рекламы составили 20-30%, а у некоторых – 40%, сообщил Sputnik Азербайджан исполнительный директор телеканала Azad Azərbaycan (ATV) Исмаил Гасанов.

На днях председатель Национального совета по телерадиовещанию Азербайджана Исмет Саттаров сказал в интервью АПА, что пандемия может негативно сказаться на работе коммерческих телеканалов. Карантинный режим начался с марта, и со временем доходы этих телеканалов будут сокращаться.

"Мы не знаем, как долго продлится карантин. На всех каналах новый телевизионный сезон обычно начинается в сентябре-октябре... С одной стороны, телеканалы в это время должны больше тратить, с другой, доходы от рекламы в это время резко упадут. Поэтому самый сложный период ожидается в сентябре-октябре... Ситуация не критическая, но есть определенные риски", - отметил он.

По словам Саттарова, сложившаяся ситуация может привести к снижению уровня контента, предоставляемого телеканалами.

ATV полностью коммерческий телеканал, весь бюджет формируется за счет коммерческих доходов, продолжил Гасанов. В настоящее время у ATV, как и других коммерческих телеканалов, проблемы с доходами: "Правда, на данный момент нехватку финансов мы ощущаем не настолько сильно. Оплата за рекламу обычно запаздывает на несколько месяцев, и поэтому в настоящее время телеканалы получают деньги за рекламу, которая транслировалась еще до пандемии".

Тем не менее, за период пандемии потери доходов коммерческих телеканалов от рекламы составили 20-30%, а у некоторых – 40%. Еще большее падение ожидается осенью, так как именно осенью телеканалы должны будут получать деньги за рекламу, которая транслировалась с начала марта, сказал Гасанов.

При этом сокращение связано не только с местными компаниями, азербайджанские телеканалы транслируют рекламу и крупных зарубежных компаний: "К сожалению, пандемия, охватившая весь мир, негативно сказалась и на доходах глобальных компаний".

Азербайджан всегда готов к решению проблем: депутат о борьбе с COVID-19>>

Что касается вопроса, что уменьшение доходов может привести к сокращениям среди сотрудников, то, по словам Гасанова, телеканал ATV старается не лишать никого работы в период пандемии: "Все зависит от того, как долго продлится пандемия. Тем самым, на сегодня единственный выход для коммерческих каналов – оптимизация расходов".

Директор компании BHB Strategic Media Agency, которое работает в сфере телерадиотрансляций, Шабан Асадли подтвердил в беседе со Sputnik, что объем предложений по рекламе в период пандемии заметно сократился.

Крупные торговые центры закрылись, компании терпят убытки, и это не может не сказаться на рекламе: "К нам обращаются не только крупные компании, но и мелкие предприниматели. К примеру, на сегодня один из крупных торговых центров - Sədərək не работает. Там у некоторых предпринимателей по 10-15 магазинов, и сегодня все они закрыты. Правда, некоторые компании, с которыми мы сотрудничаем, все еще оставляют в силе заключенные договора о рекламе, но некоторые все же были вынуждены их приостановить".

Заведующий кафедрой теории и практики журналистики Бакинского государственного университета (БГУ), профессор Джахангир Мамедли в свою очередь сказал, что влияние пандемии на рекламный рынок не останется незамеченным для телеканалов. Телеканалы AZTV и İctimai финансируются государством, продолжил он, но сегодня по всей республике много независимых телеканалов.

Азербайджанские телеканалы сплотились ради развития телеиндустрии>>

"Хотя мы называем их независимыми, они по сути являются коммерческими. Их бюджет на 100% формируется за счет рекламы. Конечно, нынешняя ситуация на рекламном рынке в целом скажется на трансляции рекламы на этих телеканалах", - сказал он, добавив, что сложившаяся ситуация повлияет и на разнообразие и качество передач.

"Поэтому я бы хотел, чтобы государство поддерживало независимые телеканалы, по крайней мере, во время пандемии", - отметил он. Государство уже не раз помогало независимым газетам. Эту практику нужно применить и к частным телеканалам во время пандемии, потому что они также играют большую роль в просвещении населения. Некоторые из них имеют больше зрителей, чем финансируемые государством телеканалы.

Тем не менее эксперт в сфере телевидения Зейнал Мамедли не уверен, что бюджет коммерческих телеканалов состоит только из доходов от рекламы. "К тому же телеканалы платят своим сотрудникам не столь высокую зарплату, поэтому сокращение рекламы не может на них значительно повлиять", - считает он.

Но если пандемия продолжится, то подготовку передач и многое другое телеканалы скорее всего отложат. Выйти из ситуации в таком случае они смогут, только транслируя старые передачи, заключил Мамедли.

По теме

Известный азербайджанский телеканал объявлен банкротом
Вынужденный простой может привести к банкротству стройкомпаний
Банкротство неизбежно: пандемия коронавируса ударила по товузским фермерам
Теги:
Исмаил Гасанов, доходы, Реклама, Банкротство, Телеканал

Главные темы

Орбита Sputnik