03:14 19 Сентября 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR2.0014
  • RUB0.0234
ЖИЗНЬ
Получить короткую ссылку
19020

Различные компании, действующие в стране, заполонили рынок ложной рекламой, при этом складывается ощущение, что общество смирилось с тем, что реклама стала носителем лжи.

БАКУ, 25 апр – Sputnik. Рекламы-"обманки", создаваемые для привлечения клиентов, уже стали обычным явлением в нашем обществе. Многие люди уже думают, что реклама по своей сути должна быть лживой. Однако рекламодателей уже ничто не остановит, и с каждым разом они прибегают к еще более изощренному обману.

Одна из областей, где рекламодатели чаще всего прибегают к манипуляциям, это жилищная сфера. Строительные фирмы, стремясь привлечь как можно больше клиентов, подготавливают рекламные объявления, где полно неточной информации. Люди, поверив рекламе, идут в офис компании, но там их ждет полное разочарование.

Очень быстро выясняется, что представленная информация не соответствует действительности. К примеру, оказывается, что нужно платить первый взнос, хотя в рекламе об этом ничего не говорилось, квартира без ремонта, или, еще того хуже, здание вообще не готово и будет сдано только через 18 месяцев.

Для того, чтобы выяснить, насколько подобные рекламы соответствуют принципам маркетинга и основам законодательства, Sputnik обратился к экспертам.

Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы

По словам маркетолога Мушфига Искендерова, в данном случае действия фирмы не соответствуют маркетинговой стратегии. "Если говорить о жилищном рынке, ошибочной рекламной стратегией предприниматели хотят привлечь очередного клиента, но, наоборот, теряют его. Они создают ложный фон, и это отталкивает от них потенциальных покупателей. На эти рекламы тратят огромные деньги, а покупатель, увидев ее, реагирует однозначно: сказка, врут", – отмечает эксперт.

Маркетолог Мушфиг Искендеров
© Photo : Mushvig Iskandarov
Маркетолог Мушфиг Искендеров

По его словам, манипуляция чувствами покупателей, доведение их до депрессивного состояния, противоречит закону АР "О рекламе", за что рекламодатель несет прямую ответственность.

Эксперт добавил, что из-за скудности рекламного рынка в Азербайджане СМИ не хотят отталкивать от себя сомнительных рекламодателей, что приводит к большим проблемам. "То есть СМИ знают, что реклама является недостоверной, но все равно распространяют ее", – заметил Искендеров.

Фирму могут привлечь к ответственности за ложь

В свою очередь, адвокат Самед Векилов отмечает, что, если клиент обнаружит несоответствие рекламы реальному положению дел, он может обратиться в суд. "С юридической точки зрения, фирма несет ответственность за представленную информацию. В случае обнаружения ложной рекламы клиент может обратиться в суд и потребовать денежной компенсации, либо же извинений", – заявил адвокат.

Как утверждает Векилов, сумма компенсации зависит от аргументов клиента.

"При этом, если клиент, поверив рекламе, покупает жилье, а потом выясняет, что его обманули, фирму можно привлечь к ответственности по статье "мошенничество", – отметил он.

Иностранцы не понимают выражение "реклама-"обманка"

"В этой стране невозможно подобным путем обмануть людей. Рекламный рынок под серьезным контролем. Даже пытаться обмануть само по себе является преступлением", –сказал в беседе со Sputnik азербайджанец Казым Казым, проживающий в Швейцарии. По его словам, в этой стране каждый гражданин может вернуть приобретенный, и даже использованный товар в течение 14 дней.

"В Швейцарии цены определяются стандартом. Нельзя от себя накинуть что-то", – добавил Казым.

Азербайджанка Гюльназ Волкан, проживающая в Турции, уверяет, что в этой стране не понимают, что такое "реклама-"обманка".

"Здесь, во-первых, качественный товар не нуждается в рекламе, а во-вторых, реклама должна содержать точные сведения. В Турции я не сталкивалась с обманом в рекламе. Рекламодатель предоставляет точные сведения, никаких лжи в цифрах и скидочных ценах", – отметила Волкан.

Теги:
Азербайджан, Самед Векилов, Мушфиг Искендеров, Обман потребителя, Реклама

Главные темы

Орбита Sputnik