Новости

Эксперт: проблема в том, что дороги не имеют единого хозяина

© Sputnik / Murad OrujovФазиль Мамедов, руководитель неправительственной организации "Помощь образованию водителей"
Фазиль Мамедов, руководитель неправительственной организации Помощь образованию водителей - Sputnik Азербайджан
Подписаться
С одной стороны, недостаточно хорошо работает само транспортное ведомство, а с другой - на дорогах нет единого хозяина, все системы пассажирского транспорта и инфраструктура неформально делятся на те, что входят в ведение исполнительных властей, и те, которые ИВ обходят своим вниманием, считает эксперт.

БАКУ, 31 мар – Sputnik. Слишком многое было возложено на Министерство транспорта, а когда начинаешь говорить о проблемах, получается, что многое их якобы не касается, утверждает руководитель неправительственной организации "Помощь образованию водителей" Фазиль Мамедов.

По его словам, с одной стороны, недостаточно хороша сама работа транспортного ведомства, а с другой — на дорогах нет единого хозяина, все системы пассажирского транспорта и инфраструктура неформально делятся на те, что входят в ведение исполнительных властей, и те, которые ИВ обходят своим вниманием. И поскольку нет единого хозяина, подчеркивает правозащитник, главная задача – заасфальтировать дороги – выполнена так, что едва ли не все технические люки буквально были пущены под бульдозер.

Эксперт утверждает, что вина за состояние транспорта лежит на обществе - Sputnik Азербайджан
Видео
Эксперт утверждает, что вина за состояние транспорта лежит на обществе

Эксперт считает, что в автодорожной отрасли правая рука не знает, что творит левая: "Новый асфальт сносят, чтобы начать проводить линии канализации. А если бы было Министерство дорог или другая ответственная единая организация, несущая персональную ответственность, таких бы проблем не возникало". По его словам, Министерство транспорта АР должно строить дороги, исполнительная власть в государстве – контролировать этот процесс, а управление дорожной полиции напрямую должно контролировать сами транспортные потоки.

Впрочем, административными вопросами проблемы безопасности движения не ограничиваются. На дорогах республики очень часто встречаются ямы и, по словам Мамедова, если яма превышает глубину 5 сантиметров, длину – 60 сантиметров и ширину — 15 сантиметров, она должна быть огорожена. Люки же на дорогах не должны превышать полотно более чем на 2 сантиметра. Если эти требования не соблюдены, то в таких случаях виновником является сервисная дорожная компания Azeravtoyol.

Эксперт сожалеет, что обычно в происшествиях, связанных с такими ямами, виновными объявляются водители, а ответственные организации избегают наказания и не возмещают убытки, причиненные по их вине.

Дождь вызвал серьезные проблемы на проспекте Зии Буниядова - Sputnik Азербайджан
Мэрия Баку вновь перепутала Неаполь с Венецией

Правозащитник также коснулся вопроса технического состояния пассажирских автобусов. По его словам, службы Минтранса должны контролировать работу всего общественного транспорта: в каких условиях работают водители, в каком состоянии автобусы, где вообще этот автобус стоит.

"Раньше автобусы стояли в гаражах, водители приезжали утром, за ночь проводился технический осмотр автобусов, водители проходили проверку, машина заправлялась и выходила в рейс. Сейчас, кроме Bakubus, вряд ли какая-то компания содержит автобусы в гаражах. Очень часто водители держат автобусы рядом со своим домом", — подчеркнул Мамедов, выступая на состоявшейся в четверг, 31 марта, в Международном пресс-центре Sputnik Азербайджан пресс-конференции на тему "Проблемы обеспечения безопасности движения во время паводков в городе".

Лента новостей
0