Новости

Дороги отнимают у Азербайджана больше жизней, чем карабахская война

© Photo : post-gazette.comАвария. Архивное фото
Авария. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Когда рассматриваешь статистику жертв ДТП, создается впечатление, что на дорогах Азербайджана идет война. Ежегодно в результате аварий в стране погибает до 1200 человек.

БАКУ, 15 авг – Sputnik. В Азербайджане число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) за первые шесть месяцев превысило 400 человек. При этом основными жертвами аварий являются пешеходы.

Об этом заявил председатель Общественного объединения "Журналистика и центр развития" Эльмеддин Мурадлы на состоявшемся сегодня мероприятии на тему "Усиление общественных инициатив в целях обеспечения безопасности дорожного движения", сообщает Sputnik.

По словам эксперта, подобная печальная статистика является итогом отсутствия порядка во взаимоотношениях между пешеходами и водителями. Сегодня в обществе существует большая потребность в проведении разъяснительной работы.

"За последний год значительного роста автомобилизации не наблюдается. Однако, в то же время растет число автомобильных аварий, и это нас беспокоит", – говорит Мурадлы.

По его словам, по данному вопросу Объединение уже занимается реализацией специального проекта.

Автомобильный рынок в Баку - Sputnik Азербайджан
Автомобильный рынок Азербайджана находится в глубоком нокауте

В свою очередь, эксперт по вопросам дорожного транспорта Эршад Гусейнов считает, что, хоть страна и становится современной, прокладываются новые дороги, но мышление остается неизменным.

"Рассматривая происходящие аварии, дорожные происшествия, получаешь впечатление, что сейчас 70-е годы прошлого столетия. Необходимо изменить подход к этим вопросам. Рост числа автомобилей тянет за собой рост числа аварий. Существует такое понятие, как культура вождения", – говорит эксперт, добавляя, что многие об этом совершенно не задумываются.

По его словам, отношения между водителями и полицией должны быть отрегулированы, для чего необходимо разработать специальную программу, проводить разъяснительную работу.

"В развитых странах автомобилизация давно уже достигла пика и идет обратный процесс. Мэры городов, депутаты, министры – пересели на велосипеды, метро и автобусы", – отметил он.

Член комитета Милли Меджлиса АР по правовой политике и государственному строительству Рафаэль Джабраилов отметил, что в данной сфере Азербайджан располагает совершенной законодательной базой. По его мнению, дорожная инфраструктура построена в соответствии с мировыми стандартами, что позволило добиться уменьшения числа аварий и жертв ДТП.

Xızı rayonunun girişi. Arxiv şəkli - Sputnik Азербайджан
Следователь: водитель автобуса, попавшего в ДТП в Хызы, не был пьян

Однако, продолжил он, если сравнивать с ситуацией во всем мире, то положение в нашей стране удручает.

"Когда рассматриваешь статистику жертв ДТП, создается впечатление, что на дорогах Азербайджана идет война. За последние несколько лет ежегодно в результате ДТП в стране погибает до 1200 человек. Даже во время интенсивных боев в Карабахе не было столько погибших", – недоумевает депутат.

Численность населения Швеции – такая же, как и у Азербайджана, однако смертность от ДТП составляет там 2%. То есть люди погибают в двух случаях из ста аварий, продолжил Джабраилов. А, к примеру, численность населения Австрии меньше, чем Азербайджана приблизительно на миллион человек. При этом смертность в этой стране составляет 2,7%.

По словам депутата, в Европе данный показатель не превышает 4,2%, в Турции – 5%. А в Азербайджане в 2012-2014 годах смертность при ДТП составляла 33-36%: "Это очень удручающая цифра. Она означает, что в каждой сотне автомобильных аварий погибает в среднем 33-36 человек, то есть в результате каждой третьей аварии умирают люди".

Лента новостей
0