02:27 15 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0274
  • EUR1.9035

Жан–Кристоф Бабен: «Мы говорим не о потерях, но об отложенных результатах»

Герои
Получить короткую ссылку

Bvlgari — одна из компаний, наиболее ярко проявивших себя в условиях пандемии. О трудностях ювелирного дома и ожиданиях бренда на этапе выхода из кризиса и восстановления мировой экономики в эксклюзивном интервью Sputnik Style рассказал CEO Bvlgari Жан-Кристоф Бабен

Какие основные проблемы, существующие в компании и на рынке предметов роскоши, моды, парфюмерии, проявили пандемия и карантин? Какие секторы компании пострадали от карантина в первую очередь?

Если говорить глобально о мире в целом, то карантин вследствие пандемии вводился постепенно в разных частях земли. Сначала это в основном касалось Азии, где в соответствии с решениями местных органов власти мы закрыли 50 процентов магазинов, продолжая полноценно работать в остальном мире. Некоторое время спустя мы начали вновь открывать свои бутики в Азии, частично закрывая их в других частях света. Блокировка нашей деятельности чередовалась таким образом, что мы не останавливали бизнес на 100 процентов нигде. При этом, безусловно, текущая обстановка охватила деятельность абсолютно всех секторов нашего бизнеса.

В середине марта Bvlgari объявила о закрытии бутиков в Италии, Франции, Германии, Испании, Швейцарии, Кувейте, Канаде и США, также из-за COVID-19 были закрыты фабрики в Италии и Швейцарии. Понятно, что решение было вынужденное. Насколько трудно оно далось? 

Это было непростое, но необходимое решение. Неоспорим тот факт, что вначале никто не имел реальных представлений о серьезности вируса и его последствиях, но в Италии, Азии и во всех остальных частях мира для нас было принципиальным следовать директивам местных правительств. Мы старались сделать все возможное, чтобы в первую очередь обезопасить всех своих сотрудников, а также продолжать работать эффективно в новом режиме.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BVLGARI (@bulgari)

Почти сразу же одна из производственных линий на фабрике в окрестностях Лоди была переведена на изготовление дезинфицирующего геля. Как вам так быстро удалось перепрофилировать производство? Вы стали безвозмездно поставлять санитайзеры в больницы Европы — налицо благотворительная активность, традиционная для дома Bvlgari. Вы также заявили, что и после снятия карантинных ограничений производство не станет полностью коммерческим. Не будет ли это в финансовом смысле критично для компании?

Поддержка благотворительных программ для Bvlgari в борьбе с COVID-19 была обязательной. Решение было принято максимально оперативно. Впрочем, как и наше решение производить дезинфицирующий гель для рук на заводах, работающих над нашей парфюмерной линией. Потребовалось около двух недель, чтобы стабилизировать и скорректировать формулу производства, спланировать конверсию. Благодаря поддержке нашего партнера по производству парфюмерии, компании ICR, мы начали выпускать по 20 000 флаконов геля в день, для того чтобы распространять их в самых важных медицинских учреждениях Италии, Швейцарии и Великобритании. В будущем мы также планируем сохранить производство антисептика для распространения в сети наших отелей.

Мы думаем о том, что пандемия раз и навсегда изменила правила личной гигиены и безопасности, и дезинфицирующий гель, безусловно, станет незаменимым продуктом, используемым на повседневной основе еще долгое время. В данном вопросе мы не думаем о коммерческой составляющей, мы лишь делаем свою работу, чтобы оказать конкретную помощь.

Компания учредила фонд Bvlgari Virus Free Fund, который будет поддерживать научные центры, занимающиеся исследованием вирусов. Расскажите о функционировании фонда.

Да, несколько дней назад мы объявили о создании некоммерческой организации Bvlgari Virus Free Fund, которая будет финансировать учреждения, разрабатывающие инновационные исследовательские идеи. В частности, Bvlgari Virus Free Fund будет поддерживать Институт Дженнера при Оксфордском университете, который объединяет исследователей, разрабатывающих многочисленные вакцины. Также мы планируем активно помогать Римскому национальному институту инфекционных заболеваний Lazzaro Spallanzani. Bvlgari уже поддерживал это учреждение на раннем этапе чрезвычайной ситуации с COVID-19 путем финансирования и покупки высокотехнологичного микроскопа.

Совместно с Институтом Дженнера Bvlgari Virus Free Fund также создаст программу стипендий, рассчитанную на четыре года. Эта инициатива направлена на поддержку аспирантов и докторов, проводящих исследования в сфере COVID-19, а также на создание Клинического фонда Bvlgari для разработки и клинических, соответственно, тестирований новых методов лечения. Все это делается ради создания вакцины для борьбы с COVID-19 и родственными штаммами коронавируса.

Bvlgari Virus Free Fund будет поддерживать передовые учреждения, придерживающиеся инновационных исследовательских стратегий для ослабления и лечения от различных вирусов
© Photo : Bvlgari
Bvlgari Virus Free Fund будет поддерживать передовые учреждения, придерживающиеся инновационных исследовательских стратегий для ослабления и лечения от различных вирусов

Насколько увеличился оборот интернет-ретейла компании? Как считаете, смогут ли онлайн-продажи максимально заменить живые?

Очевидно нет. Электронная коммерция, безусловно, может оказать ценную поддержку и охватить важные сферы бизнеса, но в мире роскоши большую роль играет не сам факт покупки, но так называемая церемония продаж, которая предполагает личный контакт.

Впрочем, наши онлайн-магазины уже ведут свою деятельность в США, Канаде, Великобритании, Испании, Германии, Австралии, Китае и Японии. С конца мая и до конца июля мы внедряем онлайн-магазины также в Сингапуре, Объединенных Арабских Эмиратах, Италии, Франции, Корее, Мексике и Бразилии.

Даже в рамках электронных продаж мы стараемся выстроить с нашими клиентами особенные отношения, которые включают в себя конфиденциальность и эксклюзивность, а также типично итальянский стиль и гостеприимство Bvlgari.

Что касается презентации нашей новой коллекции высокого ювелирного мастерства Barocko, впервые Bvlgari дает возможность своим клиентам получить эксклюзивный доступ к своей новейшей коллекции ювелирных украшений с инновационным форматом роскоши благодаря новому приложению Barocko. Наряду с подробной информацией в приложении также имеется инструмент дополненной реальности Try on, который с помощью камеры телефона позволяет пользователю виртуально примерить украшения и снять селфи.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BVLGARI (@bulgari)

Кроме того, Bvlgari создал интерактивный контент, демонстрирующий культурную и эстетическую связь между стилем барокко и римским ювелирным домом, для того чтобы предложить незабываемое виртуальное путешествие, направленное на то, чтобы вдохновлять и вызывать удивление.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BVLGARI (@bulgari)

Магазины в Европе заработали с середины мая. Насколько изголодалась публика по предметам роскоши? Или покупательская способность все же уменьшилась?

С открытием магазинов в Китае по окончании карантина мы, безусловно, заметили огромный рост интереса местного населения к покупкам. После периода определенных трудностей, изоляции и сопутствующей ей депрессии возможность сделать себе подарок дарит легкость и хорошее настроение. Так исторически сложилось, что возможность приобретать предметы роскоши является важным моментом радости в период «возрождения» после кризисных времен. Именно благодаря тому волшебству, которое она с собой привносит в жизнь.

Вы привыкли к активному образу жизни: живете в одном месте, работаете в другом, постоянно путешествуете. Как вы пережили закрытие границ из-за коронавируса? Полюбился ли вам формат видеосвязи и виртуального общения?

Внезапное замедление ритма трудовой жизни застало меня и моих коллег врасплох. Но жизнь продолжается! Мы научились вполне продуктивно работать, проводя встречи по зуму, скайпу, благодаря прочим приложениям, способным помогать в бизнес-общении. В будущем подобный стиль работы позволит нам более эффективно планировать командировочные расходы и оптимизировать время для реализации наших проектов.

В последнее время цифровой мир наглядно продемонстрировал собственное значение в качестве важного инструмента для ведения социальных и деловых контактов. Это позволило Bvlgari оставаться на связи с миром, причем как со своими сотрудниками, так и с нашими клиентами.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BVLGARI (@bulgari)

В дополнение к своему основному бизнесу Bvlgari также владеет сетью отелей, расположенных в Милане, Лондоне, Шанхае, Пекине, на Бали, а также рестораном в Токио. Каково нынешнее положение этой сферы вашей деятельности?

Мы хотим, чтобы нас воспринимали как создателей уникальных продуктов. И наши отели дают нам огромное конкурентное преимущество, поскольку мы можем предложить нашим клиентам захватывающий и великолепный опыт «римского гостеприимства и стиля», которые отличают наш бренд.

Кроме того, отели Bvlgari — наши любимые локации для проведения мероприятий и презентаций нашего дома, связанных с ювелирными изделиями, аксессуарами, часами и так далее. Все эти действия вносят значительный вклад в нашу деятельность, как «живую», так и виртуальную, благодаря сгенерированному ажиотажу в социальных сетях — он привлекает как наших крупных покупателей ювелирных изделий, так и молодое поколение.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Bvlgari Hotels & Resorts (@bulgarihotels)

Сфера туризма больше всего пострадала от пандемии и последовавшего за ней карантина. Но вы не останавливаетесь на достигнутом, планируя в ближайшем будущем открыть отели в Москве, Париже и Токио. Как идет процесс строительства? Был ли он заморожен? Перенесете ли вы запуск отеля в Москве, ранее запланированный на текущий год?

Ни один из предстоящих проектов не был заморожен во время карантина, но в некоторых случаях нам приходилось останавливать строительство, чтобы следовать правительственным указаниям по безопасности. Это, конечно, означает, что некоторые задержки могут произойти, но о конкретных датах пока рано говорить.

Самой главной новостью из отельной сферы вашего бизнеса, озвученной вами совсем недавно, является весть о том, что вы планируете открыть отель в Риме — городе, в котором был основан ваш дом. Пожалуйста, расскажите об этом столь важном для Bvlgari проекте.

Bvlgari был основан в Риме в 1884 году, и с тех пор этот город является нашим домом во всех смыслах этого слова. Мы всегда находили источник вдохновения в памятниках и архитектурных сокровищах Вечного города. Когда мы только начинали создавать нашу коллекцию отелей и курортов, мы построили отель в Милане, так как Италия в целом является важной частью нашего наследия. Поскольку коллекция росла, мы всегда знали, что хотим вернуться к нашим римским корням, но нам нужно было подождать, чтобы найти идеальную локацию. И я рад сообщить, что она у нас наконец есть.

Новый отель Bvlgari будет расположен на площади Пьяцца Аугусто Императоре, в центре квартала Кампо Марцио
© Photo : Bvlgari
Новый отель Bvlgari будет расположен на площади Пьяцца Аугусто Императоре, в центре квартала Кампо Марцио

Какие, как вам кажется, основные выводы должна сделать индустрия роскоши в целом, выйдя из карантина и вызванного им экономического кризиса? Какие перемены сейчас неизбежны?

Мир роскоши будет продолжать играть важную роль на этапе восстановления. Он привлекает сотни миллионов людей и дает работу миллионам ремесленников, работающих в этом секторе. Вторая половина 2020 года пройдет под знаком восстановления, но я считаю, что период, на котором нам сейчас стоит особо сосредоточиться, — это предстоящий 2021-й год.

Цель, которую я ставлю перед собой сегодня, — сделать так, чтобы мои клиенты и моя команда были высоко мотивированы, несмотря на временные сложности. Нам надо проявить лучшие  качества Bvlgari — от творческих до корпоративных, по части социальной ответственности и простых человеческих отношений, — чтобы превратить этот кризис в некий ускоритель нашего стремления к мировому лидерству. Лидерству в создании лучших ювелирных изделий и часов.

Цель, которую я ставлю перед собой сегодня, — сделать так, чтобы мои клиенты и моя команда были высоко мотивированы, несмотря на временные сложности
© Photo : Bvlgari
"Цель, которую я ставлю перед собой сегодня, — сделать так, чтобы мои клиенты и моя команда были высоко мотивированы, несмотря на временные сложности"