Новости

Зачем Азербайджан тратит миллиарды на самолеты, суда и поезда

© Official website of President of Azerbaijan RepublicСудна на бакинском международном порту, фото из архива
Судна на бакинском международном порту, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Появление в зарубежных воздушных гаванях и морских портах азербайджанских самолетов и кораблей сулит стране не только увеличение валютных поступлений, но и поднимает имидж государства.

БАКУ, 22 ноя — Sputnik, Фуад Ализаде. Вкладываемые в модернизацию самолетов, судов и поездов в транспортном секторе миллиардные инвестиции позволят данной отрасли стать одной из самых значимых в национальной экономике, принося в страну валютные поступления.

Самолет Boeing 787 Dreamliner - Sputnik Азербайджан
Boeing поставит AZAL самолеты на $2 млрд

Наиболее крупные вложения будут произведены в целях развития воздушных перевозок. Речь идет о соглашениях, подписанных ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) в ходе прошедшего 12-16 ноября в ОАЭ Dubai Airshow 2017. В частности, следует отметить контракт с представителями корпорации Boeing на покупку AZAL пяти самолетов B787-8 Dreamliner и двух B747-8F (или B777F) на общую сумму 1,9 миллиарда долларов. Заметим, доставка самолетов планируется на 2019-2020 годы.

Наряду с этим парк воздушных судов Азербайджана пополнится двумя самолетами Embraer 190 на условиях лизинга. Еще одна важная деталь переговоров президента AZAL Джахангира Аскерова в Дубае — достигнутая договоренность о создании совместного производства самолетов АН-178 на территории Азербайджана.

Современные воздушные суда позволят AZAL расширить географию полетов, и все чаще граждане из соседних стран пользуются услугами азербайджанских воздушных линий.

Но не только в воздухе расширяются услуги зарубежным компаниям и населению, предоставляемые азербайджанскими государственными компаниями. Так, ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" (КАСПАР) 17 ноября перевело на эксплуатацию в зарубежных водах еще одно свое судно.

Бакинский международный морской торговый порт, фото из архива - Sputnik Азербайджан
За пределами Каспия работает все больше азербайджанских судов

Сухогруз "Гафур Мамедов", принадлежащий КАСПАР, стал 12-м судном, работающим за пределами Каспийского моря, где в настоящее время в бассейнах Азовского, Черного и Средиземного морей под азербайджанским флагом ходят 11 сухогрузов и один танкер.

Напомним, что по итогам 2016 года за пределами Каспия пароходство перевозило 66% объемов сухих грузов. И это при том, что свою деятельность в международных водах пароходство возобновило только с 2014 года, инвестировав в материально-техническую базу 139 миллионов долларов, что позволило на протяжении последующих лет пополнить флот пароходства 15 новыми судами.

Впрочем, если до последнего времени корабли строились на верфях соседних стран, то 26 сентября 2017 года прошла церемония резки первого стального листа для двух танкеров на Бакинском судостроительном заводе по заказу ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство". Танкера предусматривается спустить на воду уже к 2019 году.

Однако, не только на море и на суше, но и на железной дороге идет модернизация основных средств. В частности, 16 ноября в Баку ЗАО "Азербайджанские железные дороги" обсуждался вопрос поставок со стороны швейцарской компании Stadler Rail Group 30 вагонов спального типа.

В июне 2014 года Stadler получила от АЖД заказ на 30 спальных вагонов, предназначенных для перевозок на международном маршруте Баку (Азербайджан) – Тбилиси (Грузия) – Карс (Турция) – Стамбул (Турция) с эксплуатационной скоростью 160 километров в час. Отметим, что движение пассажирских поездов в направлении Турции намечено начать с 2018 года.

Баку-Тбилиси-Карс - Sputnik Азербайджан
Инфографика
Баку-Тбилиси-Карс: путь к успеху открыт

У компании уже закуплены и ныне курсируют на маршруте Баку-Сумгайыт-Баку пять двухэтажных пригородных электропоездов марки KISS, произведенных на заводе "Штадлер Минск" и вмещающих 919 пассажиров.

Конечно появление в зарубежных странах азербайджанских воздушных судов и кораблей — это не только увеличение валютных поступлений, но и имидж страны. Наличие современной наземной инфраструктуры и современные транспортные средства позволят экономике страны быстрее развиваться и меньше зависеть от валютных поступлений нефтяного сектора.

Сегодня по пути закупок современных воздушных судов и кораблей идут богатые страны Персидского залива. Притом, это дополнительные рабочие места, и лучше, чтобы капитал Азербайджана, полученный от продажи азербайджанской нефти, вкладывался в развитие перспективной транспортной отрасли, нежели размещался на рынках развитых государств и служил росту их экономик.

В составе транспортного флота "Азербайджанского каспийского морского пароходства" 98 судов, в том числе 34 танкера, 13 паромов, 14 универсальных сухогрузов, два судна типа Ro-Ro, а также 35 технических, снабженческих и служебно-вспомогательных судов.

"Азербайджанские авиалинии" – крупный авиаперевозчик и один из лидеров авиационного сообщества стран СНГ. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает около 40 пунктов в 25 странах. В 2016 году "Азербайджанские авиалинии" перевезли более двух миллионов пассажиров. AZAL обладает одним из самых молодых самолетных парков, который насчитывает 23 воздушных судна.

Лента новостей
0