11:43 22 Февраля 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0259
  • EUR1.9270
Железнодорожный узел

Азербайджан прорубает «окно» в Китай

Sergey Veniavsky
АНАЛИТИКА
Получить короткую ссылку
133 0 0

Движение грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту даст значительный толчок развитию экономических связей Азербайджана и Грузии с Китаем.

БАКУ, 4 авг – Sputnik. Первый контейнерный поезд «Nomadexpress» сообщением Шихези (КНР) – Достык – порт Актау (РК) – порт Алят имеет большое значение для активного развития региона, сообщил Sputnik экономист Фуад Ализаде.

Контейнерный поезд проделал путь более 3 500 километров через Казахстан и Каспийское море за 5 суток.


«Движение грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту даст значительный толчок развитию экономических связей Азербайджана и Грузии с Китаем. Прибытие грузов за 5-6 суток даст возможность более эффективно развивать экономические отношения, чем раньше, когда грузы двигались традиционным путем из Китая через морские порты Поти и Бендер – Аббас, и достигали пункта назначения только через 25-40 дней», — отметил Ализаде.

По его словам, потенциал грузопотока в регионе станет весьма заметным после ввода в строй железнодорожного сообщения Баку-Тбилиси-Карс, которое соединит азербайджанские и грузинские железные дороги с Турцией.

По расчетам экспертов, объем контейнерных перевозок к 2020 году может достичь до 300 тысяч контейнеров.

«Достичь данных показателей будет непросто, учитывая необходимость достижения согласованной работы транспортников в пяти странах – Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция, причем в различных сферах транспорта – железные дороги, каспийские морские порты, судоходные линии и логистика, с выходом на конкурентную тарифную политику на всем протяжении маршрута», — сказал эксперт.
 
Выигрыш будет очевиден для всех стран региона — не только в аспектах развития транспорта и получения прибыли, но и с точки зрения развития ряда отдаленных регионов, подчеркнул он.

В частности, Китай получает дальнейшее развитие северно-западных территорий, Казахстан – восточных областей, Грузия – южных, а Турция – неспокойных восточных областей и так далее.

«Китайский проект «Экономический пояс Шелкового пути» должен принести экономическое процветание всем странам региона в рамках увеличения грузовых потоков и налаживания деловых связей», — отметил эксперт.

Движение китайских грузов из Казахстана в направлении Европы будет осуществляться по маршруту: от станции Достык/Алтынколь (граница Казахстан/Китай) через Жезказган — Бейнеу до портов Актау (Казахстан) и Аляты  (Азербайджан), далее – по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс к европейской границе через железнодорожный туннель в Стамбуле под проливом Босфор.

Общая протяженность маршрута – 4 192 км.

По теме

Новый Бакинский морской порт принял первый ж/д состав из Китая

Главные темы

Орбита Sputnik