10:44 07 Марта 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0228
  • EUR2.0327
События и даты
Получить короткую ссылку
244940

Не знаю другой актрисы, которая молча, одним взглядом могла так воздействовать на зрителей. У некоторых актрис были успехи на этом поприще, но такого эффекта, которого достигала Мазина, они добиться не смогли.

Целое созвездие великих актрис, которые на многие годы стали эталоном для многих последующих поколений, дали мировому кинематографу 50-60-е годы прошлого столетия. Итальянские мэтры кинорежиссуры, которые подарили миру неореализм, вместе с эти предоставили возможность раскрыться во всем своем таланте славной когорте актрис - своих соотечественниц. Эти кудесницы экрана отличались не только великолепным актерским мастерством, но были вдобавок писанными красавицами и на долгие годы стали иконами женской красоты и безупречного стиля.

В те годы, как собственно и в наше время, женщинам, не обладающим яркой внешностью, было весьма сложно пробиться в ведущие ряды кинематографической элиты. Это было почти невозможно, но все же в истории кино есть яркий пример того, как актриса, не обладающая сексуальной привлекательностью, стала звездой первой величины в кинематографе.

Сегодня весь кинематографический мир отмечает столетие Джульетты Мазины - великой актрисы и супруги гениального режиссера Федерико Феллини. Ее потрясающее обаяние заменяло отсутствие столь необходимой в кинематографе яркой, привлекательной внешности. Ее потрясающий талант очаровывал миллионы зрителей во всем мире. Самые свои известные шедевры Феллини создавал с участием обожаемой жены.

© AP Photo / Jack Harris
Итальянская кинозвезда Джульетта Мазина вместе со своим мужем Федерико Феллини в аэропорту Айдлуайлд, Нью-Йорк, 23 марта 1957 года.

Не секрет, что в детстве все мальчишки в мире отдают предпочтение приключенческим фильмам и комедиям. До 10-12 лет парнишки предпочитают динамичный и быстро развивающийся сюжет, где можно видеть много драк, погонь, перестрелок, а также где можно от души посмеяться. Ничем от них не отличался и я – бакинский мальчишка, любящий кино. В 60-е годы, сначала с родителями, а потом и сам, я был завсегдатаем почти всех бакинских кинотеатров. Частенько с родителями посещал известный и популярный среди бакинцев кинотеатр "Билик" ("Знание"). В его маленьком и почти по-домашнему уютном зале демонстрировались не только научно-популярные фильмы, но и картины, которые были сняты с проката. Там я впервые ознакомился с фильмами великого Чарли Чаплина, с другими зарубежными и отечественными картинами, снятыми задолго до моего рождения.

Именно в этом кинотеатре состоялось моя первая встреча с искусством великих Феллини и Мазины. Это было в середине шестидесятых, когда в "Билике" показывали шедевр мирового кино, потрясающий фильм "Дорога". В те времена я и понятия не имел, какое влияние оказывает на мировой кинематограф великий Феллини, какие потрясающие актеры Энтони Куинн и Джульетта Мазина, снявшиеся в главных ролях в этой картине. Просто внимательно следил за историей, которая рассказывалась с экрана. Да, в этом фильме не был не драк, не было перестрелок и смеяться почему-то не хотелось, но я не отрываясь следил за действием. Большое искусство никого не может оставить равнодушным, и великие актеры своей харизмой воздействуют на зрителей любого возраста. Тогда я, естественно, не мог делать такого рода выводы, но я всеми фибрами души ненавидел грубого, жестокого Дзампано и от всего сердца жалел неуклюжую, взъерошенную, маленькую Джельсомину.

© AP Photo / Ivan Croscenco
Итальянский кинопродюсер Дино Де Лаурентис, кинозвезда Джульетта Мазина и ее муж кинорежиссер Федерико Феллини держат награду «Серебряные ленты», Рим, 2 февраля, 1958

Этот фильм просто потряс меня. Я очень долго не мог забыть Джельсомину и не мог осознать, почему такие страдания и несправедливости должны были выпасть на долю такого доброго и любящего существа. Это потом, по прошествии многих лет, я понял всю глубину замысла Феллини, который на примере событий в бродячем цирке, где работали Дзампано и Джельсомина, передавал жестокую реальность жизни, ее вопиющую несправедливость. А тогда, после первого знакомства с "Дорогой", восьмилетним мальчишкой я просто сочувствовал Джельсомине и ненавидел Дзампано.

Не знаю, кто дал Джульете Мазине прозвище "Чаплин в юбке", но после того, как прочитал об этом, я наконец понял, чем воздействовала на меня, так и на многочисленную зрительскую аудиторию, великая актриса. Я не знаю другой такой актрисы, которая молча, одним взглядом, могла так воздействовать на зрителей. Были попытки у многих представительниц актерского цеха, как в зарубежном, так и в советском кино. У некоторых актрис даже были успехи на этом поприще, но такого эффекта, которого достигала Мазина, они добиться не смогли.

Было в этой актрисе что-то, что было и в гениальном Чаплине. Чаплиновский герой, как известно - смешной человечек с покачивающейся, нелепой походкой и внешностью, вечно попадающий в переделки. Чаплину всегда удавалось завоевать симпатии зрителей, и какие бы несчастья ни сыпались на голову этого человечка, его полный надежды взгляд потрясал зрителей и помогал им верить в добро и любовь, которые обязательно придут в будущем.

© AFP 2021 / RALPH GATTI
Актриса Джульетта Мазина во время фестиваля итальянского кино в Ницце

Невероятной чаплиновской энергетикой владела и Джульетта Мазина, и именно поэтому она могла воздействовать на зрителей всех социальных положений, возрастов, профессий и интересов. Это потрясающее влияние на себе почувствовал один из отцов неореализма - Федерико Феллини, который женился на Джульетте через две недели после знакомства с ней. Мазина уже снималась у других режиссеров, например у Альберто Латтуада в фильме "Без жалости". Мазина снялась в дебютном фильме Феллини "Огни варьете". Далее последовал эпизод в "Белом шейхе" и наконец "Дорога".

После этой картины, которая произвела фурор в кинематографическом мире, Мазина по праву стала соавтором своего гениального супруга. Ее талант признал и сам великий Чаплин, который не раз восхищался актерской игрой Мазины и высоко отзывался о ее мастерстве. А Чаплин на похвалу был скуп…

Говоря о Феллини и Мазине, нельзя не сказать о другом их шедевре. "Ночи Кабирии" также потрясли весь мир. Несчастная и обманутая Кабирия в исполнении Мазины была пиком актерского мастерства. Неповторимое обаяние звезды при отсутствии броских внешних данных, ее исключительная своеобразность потрясли миллионы и миллионы любителей кино. Ее знаменитая улыбка в финале фильма до сих завораживает: это улыбается женщина, которая видела всю грязь жизни, и которой никак не дают из этого выбраться, но ее улыбка, ее взгляд говорят о вере в добро, о вере в надежду и любовь. Этот взгляд говорит, что она, несмотря на все предательства, продолжает верить в людей и в то, что миром правит не предательство и гнусность, а доброта и справедливость. Изумительное исполнение!

© AFP 2021 / STAFF
Актриса Джульетта Мазина в Каннах, май 1974-го года.

Надо отметить, что после ошеломительного успеха "Дороги" и "Ночей Кабирии", Джульетта сыграла не много ролей. Изредка она все же снималась, но новые картины меркли перед триумфом этих двух фильмов. Ей предлагал сотрудничество Голливуд, однако актриса отказалась. Она не могла находиться вдали от своего обожаемого Федерико.

В 1965 году Мазина сыграла роль дамы из высшего общества в фильме Феллини "Джульетта и духи". Но на меня произвело большое впечатление роль актрисы в фильме мужа "Джинджер и Фред". Джульетта играла в паре с великим Марчелло Мастроянни. Это была последняя совместная работа Мазины с Феллини.

Мазина обожала своего Федерико. Феллини был мужчина увлекающийся, но Джульетта, зная о многочисленных романах супруга, не обращала внимания на его похождения. Она была уверена, что по-настоящему он любит только ее. И это было правдой. Федерико ни к кому не мог относиться с такой любовью и нежностью, с какой он относился к своей маленькой Джульетте. Она была его музой, он не мог жить без нее, как и она без него. И только смерть Федерико разрушила это единение. Джульетта не могла и не хотела жить без любимого мужа. Жизнь для нее потеряла всякий смысл. Она покинула этот мир через пять месяцев после смерти своего обожаемого Федерико и была погребена рядом с ним.

Теги:
юбилей, Актриса

Главные темы

Орбита Sputnik