БАКУ, 8 фев — Sputnik. История лондонского двухэтажного автобуса, даблдекера, началась в 1847 году, когда лондонская транспортная компания Адамс и Ко начала эксплуатацию двухэтажных омнибусов – маршрутных конных экипажей с открытым вторым этажом и крутой лестницей, по которой пассажиры взбирались наверх.
Поначалу идея не очень пользовалась спросом и люди остерегались этих двухэтажных тележек — пока в 1852 году Джон Гринвуд не представил принципиально новый конный даблдекер, вмещавший до 40 пассажиров и приводимый в движение тройкой лошадей.
В 1923 году на улицы Лондона вышел первый настоящий двухэтажный автобус, прототип современных моделей, который за короткое время стал главным и самым любимым видом транспорта в Лондоне и использовался до 1937 года. Следующей вехой в развитии лондонских автобусов стало появление в 1950-е годы красных двухэтажных автобусов Routemaster. Они и стали сегодняшним неповторимым символом Лондона.
Посадка в автобус осуществлялась сзади, где находился пост контролера, продававшего или компостировавшего билеты. Подъем на второй этаж осуществлялся по лестнице в середине салона, а через мелкие окошки наверху можно было наблюдать за суетой лондонской жизни.