06:46 24 Июля 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR2.0009
  • RUB0.0231
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
224 0 0

Потребитель для возврата продукции должен представить его с сохранением товарного вида, пломбы, ярлыка, а также кассового чека или других документов, выданных при покупке товара.

БАКУ, 22 сен — Sputnik. Государственная служба по антимонопольной политике и надзору за потребительским рынком при министерстве экономики Азербайджана сделала предупреждение торговым объектам, вывешивающим объявления "Купленные товары возврату не подлежат".

В ведомстве напомнили, что в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", до истечения гарантийного срока потребители могут потребовать от продавца замены товара или возврата средств.

В частности, если потребители в течение гарантийного срока выявят дефект или фальсификацию товара, то они могут потребовать от продавца (за исключением товаров, обмен и возврат которых запрещен - золото и золотые украшения, предметы личной гигиены, детские игрушки, парфюмерия и косметика, мужские, женские и детские купальники, нижнее белье для новорожденных и детей дошкольного возраста) его замены на товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая день покупки; снижения цены продажи на соответствующую сумму; устранения дефектов товара за счет исполнителя (продавца, производителя) или возмещения расходов, понесенных потребителем или третьими лицами для устранения дефектов; обмена на товар другой модели, соответствующей этому товару (марки, типа) с учетом перерасчета стоимости нового товара; расторжения договора и возмещение убытков.

Продавец обязан выполнить одно из перечисленных требований потребителя.

Враг на столе: опасные трансжиры встречаются во всех продаваемых маслах - эксперт

Кроме этого, продавец (исполнитель) должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о цене интересующего потребителя товара (услуги), способах и правилах эксплуатации, хранения и безопасного использования товара, а в отношении продовольственных товаров - также о составе, сроках годности, калорийности, количестве вредных для здоровья веществ по сравнению с требованиями нормативных документов.

Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о продаваемом товаре привело к приобретению потребителем товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми свойствами, то он имеет право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

В свою очередь, потребитель для возврата продукции должен представить его с сохранением товарного вида, потребительских свойств, пломбы, ярлыка, а также кассового чека или других документов, выданных при покупке товара.

Государственная служба по контролю за антимонопольным и потребительским рынком призывает владельцев магазинов соблюдать требования законодательства, не нарушать охраняемые законом права потребителей, в противном случае при выявлении подобных случаев в их отношении будут применены серьезные меры ответственности в соответствии с законодательством.

В частности, согласно в статье 444.2 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение правил замены или возврата реализованных товаров предусмотрен штраф в размере от 600 до 900 манатов.

По теме

Коронавирус и потребительский рынок – в Sputnik Азербайджан все показали наглядно
Как влияет коронавирус на потребительский рынок Азербайджана
Производители сами "создали" агрессивного ненасытного потребителя - Гусейнов
Причина в законах: эксперт о проблемах потребителей Азербайджана
Азербайджанцы не отказываются от потребления мяса в условиях карантина
Теги:
товары, Возврат, Потребители, Государственное агентство по антимонопольной политике и защите прав потребителей при Министерстве экономики АР

Главные темы

Орбита Sputnik