Новости

Российские металлурги используют путь через Баку для выхода на турецкий рынок

© Sputnik / Aleksandr Korkka / Перейти в фотобанкРезка металла в металлургическом комбинате
Резка металла в металлургическом комбинате - Sputnik Азербайджан
Подписаться
"EВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" и Магнитогорский металлургический комбинат будут ежемесячно транспортировать 70 тысяч тонн грузов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс.

БАКУ, 27 янв — Sputnik. Дочернему предприятию ЗАО "Азербайджанские железные дороги" - ООО ADY Express, используя огромный потенциал железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, удалось привлечь для транспортировки грузов еще одну компанию мирового уровня. Достигнута договоренность с российской компанией "EВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат", которая будет поставляет свою продукцию на турецкий рынок.

© Azerbaijan Railways CJSCНа станции Смычка в Свердловской области России
Российские металлурги используют путь через Баку для выхода на турецкий рынок - Sputnik Азербайджан
На станции Смычка в Свердловской области России

Накануне тридцать вагонов, предоставленных компанией ADY Express, были загружены стальными слябами на станции Смычка в Свердловской области России и отправлены в путь.

Грузовой поезд Китая, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Китай переправил партию орехов через Баку в Турцию

Грузовые вагоны, пройдя путь длиною 5175 километров через Россию, Азербайджан и Грузию, проследовали через Карс до станции Паяс в Турции. Общий вес груза составляет 2053 тонны.

Это первый груз компании "EВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат", транспортируемый по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. В настоящее время транспортировка осуществляется в тестовом режиме, а в будущем планируется увеличить объем перевозимых грузов в несколько раз. "EВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" планирует перевозить по этой дороге 30-40 тысяч тонн грузов ежемесячно. Компания также изъявила желание доставлять в Турцию посредством БТК большие объемы угля.

"EВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" является одной из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний в мире. Активы компании сосредоточены в таких странах, как Россия, США, Канада, Чехия, Италия, Южная Африка, Турция и Казахстан. По объемам производства стали компания занимает 15-е место в мире, являясь одним из лидеров металлургической отрасли в Северной Америке и Европе.

© Azerbaijan Railways CJSCВ настоящее время ежемесячно 20 тысяч тонн стали, принадлежащей ММК, транспортируется в Турцию
Российские металлурги используют путь через Баку для выхода на турецкий рынок - Sputnik Азербайджан
В настоящее время ежемесячно 20 тысяч тонн стали, принадлежащей ММК, транспортируется в Турцию

Примечательно, что это не первая металлургическая компания, грузы которой транспортируются из России в Турцию по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, оператором перевозки которой выступает ADY Express. Компания с прошлого года осуществляет транспортировку грузов Магнитогорского металлургического комбината (ММК) в Турцию.

Пачки азербайджанских манатов на столе - Sputnik Азербайджан
Ставка на ненефтяной сектор: рост экономики Азербайджана зависит теперь от него

В настоящее время ежемесячно 20 тысяч тонн стали, принадлежащей ММК, транспортируется в соседнюю с Азербайджаном страну. Ожидается, что эта цифра достигнет 30-40 тысяч тонн в ближайшие несколько месяцев.

В целом, только две эти компании, являющиеся клиентами ADY Express, будут транспортировать ежемесячно 70 тысяч тонн грузов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс.

До сих пор и Магнитогорский металлургический комбинат, и компания ЕВРАЗ поставляли свою продукцию в Турцию через Черное море. Однако перевозка грузов по БТК имеет ряд преимуществ: грузоперевозки не зависят от погодных условий (нет ожиданий); тип транспорта не меняется (груз перевозится только железнодорожным транспортом, нет необходимости перегружать груз из вагонов на суда и обратно, что означает дополнительные расходы); сокращает расстояние и, как следствие, транзитное время (груз доставляется быстрее).

Таким образом, возможности, создаваемые железной дорогой Баку-Тбилиси-Карс, позволяют крупным грузовладельцам выбирать именно этот путь для перевозки своих грузов.

© Azerbaijan Railways CJSCОбщий вес груза составляет 2053 тонны
Российские металлурги используют путь через Баку для выхода на турецкий рынок - Sputnik Азербайджан
Общий вес груза составляет 2053 тонны

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

Лента новостей
0