12:26 25 Июля 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR2.0009
  • RUB0.0231
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
110153

В промышленных кварталах Азербайджана создаются возможности для развития автомобильной промышленности. Производство транспортных средств и запасных частей позволит значительным объемам валюты остаться в стране.

БАКУ, 5 мар — Sputnik. Азербайджан намерен стать одним из региональных хабов по производству и реализации автомобилей. В настоящее время проводятся переговоры о строительстве второго автомобильного завода в Гаджигабульском промышленном квартале.

Об этом сообщил исполнительный директор Открытого акционерного общества "Азербайджанская инвестиционная компания" (АИК) Ровшан Наджаф в понедельник, пятого марта, на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности компании за 2017 год.

С 2018 года в Азербайджане применяются новые таможенные пошлины на экспорт и импорт товаров. Соответствующее решение Кабинета министров АР от 17 ноября "О товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Азербайджанской Республики, ставке импортных таможенных пошлин и ставке экспортных таможенных пошлин" вступило в силу с первого января.

Согласно предыдущим пошлинам, если объем двигателя нового автомобиля превышал 1500 кубических сантиметров, на каждый кубический сантиметр взималась пошлина в размере 0,40 доллара, для автомобилей с годовым пробегом — 0,70 доллара. С первого января 2018 года таможенные пошлины для автомобилей с объемом двигателя больше 1500 кубических сантиметров рассчитываются по 0,70 доллара за кубический сантиметр, а для подержанных автомобилей — 1,2 доллара.

По словам Наджафа, на данном этапе проводятся переговоры по коммерческим условиям с инвесторами по строительству автомобильного завода в Гаджигабульском промышленном квартале. "В связи с коммерческой тайной переговоров не могу сказать, о какой марке автомобилей идет речь, рассказать о мощностях и предстоящих инвестициях. Но могу сказать, что предполагается производство как легковых, так и грузовых автомобилей", — сказал он.

Как отметил глава пресс-службы министерства экономики АР Аббас Алиев, марки и объемы транспортных средств будут зависеть от рыночного спроса.

Напомним, что к концу марта текущего года запланировано открытие первого совместного азербайджано-иранского автомобильного завода, который строится в Нефтчалинской промышленной зоне. Его учредителями являются компании Iran Khodro и Azeurocar. Как ожидается, на этом заводе будет налажен выпуск автомобилей марок Dena, Rana, Soren и Samand, а также ряда моделей Peugeot. Проект оценивается в 24 миллиона манатов, а ежегодная мощность завода составит около 10 000 автомобилей. В будущем автомобили планируется поставлять в Украину, Россию и страны Центральной Азии.

Население Азербайджана не готово покупать машины по новым ценам >>

В целом в 2017 году импорт транспортных средств и запасных частей составил 422,1 миллиона долларов, что на 169 миллионов долларов, или на 67,5% больше в сравнении с 2016 годом.

В 2017 году в Азербайджан было импортировано 11,610 тысячи легковых автомобилей, в 2016 году — 4,991 тысячи, в 2015 году – 23,765 тысячи, в 2014 году – 57,615 тысячи.

Теги:
объемы, строительство, автомобили, завод, грузовики, производство, Министерство экономики АР, Ровшан Наджаф, Аббас Алиев, Азербайджан

Главные темы

Орбита Sputnik