10:20 22 Сентября 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR1.9921
  • RUB0.0233
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
709 0 0

Реклама на интернет-ресурсах нередко противоречит нравственным нормам пользователей из Азербайджана, и многие не подозревают, что с "аморальщиной" в сети можно бороться законными методами.

БАКУ, 4 фев — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Государственные структуры должны уделять повышенное внимание вопросам регулирования интернет-рекламы, в противном случае стыда и срама в этой сфере будет еще больше, чем сейчас.

Об этом Sputnik Азербайджан сказал председатель Объединения свободных потребителей Эйюб Гусейнов, комментируя вопрос о доминировании в интернет-рекламе, распространяемой на азербайджанских ресурсах, неэтичной и аморальной информации.

В последние годы ответственные структуры проводят работу по рекламе азербайджанской продукции, в том числе и на зарубежных рынках, началось продвижение нового бренда Made in Azerbaijan.

При этом, если работа по размещению рекламы на телеканалах, различных объектах, уличных щитах проходит вполне успешно, то в сфере интернет-рекламы существуют проблемы. В частности, интернет-реклама нередко вызывает недовольство пользователей, так как изобилует изображениями и текстами, противоречащими этическим и моральным нормам.

По словам Гусейнова, все, что происходит с интернет-рекламой, просто позор и соответствующие структуры должны взять под контроль этот вопрос.

"Проникновение и распространение в Азербайджане негативных аспектов западной культуры совершенно не радует. В менталитете молодежи происходят значительные изменения", — отметил эксперт.

Он считает, что указанной проблемой должно заниматься министерство экономики АР, кроме того, в структуре Исполнительной власти города Баку существует специальный отдел, который также регулирует рекламный рынок.

Как гениям устоять против нашествия манкуртов без памяти и мыслей в голове?>>

В свою очередь председатель Союза рекламистов Азербайджана (СРА) Гаджиами Атакишиев отметил, что данная сфера регулируется существующим законодательством: "Так, принят закон "О рекламе", кроме того, президент АР Ильхам Алиев 19 июня 2017 года подписал указ о создании Государственного рекламного агентства. В то же время, наша структура также может участвовать в регулировании этого вопроса".

Что касается упомянутой проблемы с "приличиями" в рекламе, то, по словам Атакишиева, она регулируется статьей 39 закона "О рекламе". В ней, в частности, говорится, что рекламодатель несет ответственность за содержание и точность предоставленной информации, производитель рекламы – за подготовку рекламы в соответствии с требованием данного закона, распространитель рекламы – за ее размещение в местах, определенных законом, а также за выбор времени, средств и способов распространения. При этом ответственность регулируется Кодексом административных правонарушений АР, Уголовным кодексом АР и Гражданским кодексом АР.

По закону, рекламодатель, создатель рекламы, ее производитель и распространитель, а также рекламный агент несут ответственность также за неточную, неправильную и скрытую рекламу. Если заказчиком рекламы является субъект иностранного государства, то за содержание и правдивость рекламы ответственность несет импортер товара.

По словам Атакишиева, нарушителя закона можно наказать в судебном порядке. "В случае возникновения таких проблем клиент (покупатель — ред.) может обратиться в суд. СРА оценит рекламу, на которую поступила жалоба, и наше заключение повлияет на решение суда", — сказал он.

В свою очередь, ответственный работник Государственного рекламного агентства АР, не пожелавший назвать свое имя, сказал Sputnik Азербайджан, что данная структура не занимается интернет-рекламой, и отвечает только за ту рекламу, что размещается на улицах и в различных объектах.

Теги:
Азербайджан, Эйюб Гусейнов, Гаджиами Атакишиев, Made in Azerbaijan, реклама, Телевидение

Главные темы

Орбита Sputnik