22:00 23 Сентября 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR1.9900
  • RUB0.0233
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
118 0 0

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс облегчает региональную интеграцию и торговлю между странами, а также замыкает всю транспортную цепочку в направлении Восток-Запад.

БАКУ, 23 ноя — Sputnik. В рамках проходящего в Стамбуле 33-го Совещания министров Постоянного комитета Организации исламского сотрудничества по экономическим и коммерческим связям (COMCEC) в четверг, 23 ноября, 2017 года была проведена специальная сессия "Развитие особых транснациональных транспортных коридоров", отмечается в сообщении пресс-службы Закрытого акционерного общества (ЗАО) "Азербайджанские железные дороги".

Выступив на сессии, председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов предоставил информацию об открытой 30 октября железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. "Посредством этой железной дороги, пролегающей по Азербайджану, Грузии и Турции, и далее через железнодорожный тоннель под Босфором с дальнейшим соединением трансевропейских и трансазиатских железнодорожных сетей грузы и пассажиры получают возможность беспрепятственного движения из Азии в Европу и в обратном направлении. Это, в свою очередь, послужит росту транзитного потенциала стран региона", — подчеркнул Гурбанов.

В ходе обсуждений была подчеркнута необходимость многоаспектного подхода к вопросу развития новых транснациональных транспортных коридоров. Прежде всего, следует разработать механизмы управления, далее обеспечить должное финансирование. Трудности создает и согласование законов, уставов, бизнес-культуры различных стран, привлеченных к этим транснациональным проектам.

Сессии состояли из трех наиболее интересных с точки зрения развития транснациональных транспортных маршрутов панелей. Темой первой из них стала китайская инициатива "Один пояс – один путь", призванная содействовать развитию связей и партнерства между странами Евразии. В рамках второй панели был обсужден один из наиболее крупных инфраструктурных проектов Африки – строительство железной дороги Дакар — Порт-Судан. И, наконец, темой третьей панели сессии стал успешно претворенный в жизнь Азербайджаном, Грузией и Турцией проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс как составная часть исторического Шелкового пути.

Все три проекта имеют особую историю и практику. Китайская инициатива "Один пояс – один путь" призван соединить Китай со странами Европы и Северной Африки по наиболее скоростному и экономически выгодному маршруту. Этот проект требует больших финансовых вливаний. Что касается железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, то она не просто облегчает региональную интеграцию и торговлю между странами, по которым проходит, но и замыкает всю транспортную цепочку в направлении Восток-Запад. В отличие от двух вышеназванных проектов железная дорога Дакар – Порт-Судан охватывает менее развитые с экономической точки зрения страны, и по сравнению с китайской инициативой требует меньше инвестиций.

В мероприятии приняли участие министры и прочие официальные лица мусульманских стран, а также представители международных организаций, НПО, аналитических центров, частного сектора и академических кругов.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного соглашения. В рамках проекта построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в турецком городе Карс. Общая протяженность БТК составляет 846 километров, из них по территории Азербайджана 504 километра.

Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

Теги:
Азербайджан, Турция, Джавид Гурбанов, ЗАО "Азербайджанские железные дороги", Баку-Тбилиси-Карс (БТК)

Главные темы

Орбита Sputnik