06:33 28 Января 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0227
  • EUR2.0665
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
19010

БТК сыграет важную роль в развитии ненефтяного сектора экономики, так как на произведенные в стране продукты поступают заказы как из стран Европейского союза, так и Китая.

БАКУ, 3 ноя — Sputnik. Политическое значение запуска железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс (БТК) приведет к повышению статуса Азербайджана в регионе, заявил руководитель аналитического центра "Атлас" Эльхан Шахиноглу в ходе прошедшей в в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан пресс-конференции на тему "Экономическая и политическая составляющие проекта БТК".

Церемония открытия железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс с участием глав государств и правительств пяти государств — Азербайджана, Турции, Грузии, Казахстана и Узбекистана — состоялась 30 октября.

По словам Шахиноглу, присоединение к проекту Китая значительно повысит важность данной транспортной артерии. Достаточно отметить, что объем грузов из КНР в направлении Европы достигает 500 миллионов тонн, которые в основном транспортируются морем и частично по суше, по территории России.

"Но с учетом обострения отношений между Европой и Россией маршрут БТК для стран Евросоюза станет более приемлемым", — подчеркнул Шахиноглу.

Политолог также особое внимание уделил переговорам, проведенным лидерами Азербайджана, России и Ирана в Тегеране. Значительным событием, по его словам, стало признание Азербайджана как ключевой страны в создании транспортного коридора Север-Юг.

Иран и Россия являются активными партнерами Армении, но сегодня выбор пал именно на Азербайджан. "Дело в том, что в отличие от Армении, Азербайджан сам активный участник проекта и, как в случае с БТК, предоставил льготный кредит, на этот раз Ирану", — отметил Шахиноглу.

Важность проекта БТК для стран Центральной Азии подчеркивает и факт присутствия на торжествах премьер-министров Казахстана и Узбекистана, заявил на пресс-конференции председатель Центра по изучению экономических ресурсов Руслан Атакишиев.

По его словам, БТК позволяет за 10-12 дней доставлять грузы от Китая до Европы, тем самым сокращая время нахождения грузов в пути от традиционных морских перевозок на 35-40 дней.

"На начальном этапе, вероятно, могут возникнуть проблемы с заполнением составов грузами, но уже в скором времени БТК выйдет на запланированные 17 миллионов тонн в год", — подчеркнул Атакишиев.

По мнению руководителя Центра, важность БТК заключается не только в возможности получения дивидендов от транзита грузов: "БТК сыграет важную роль в развитии ненефтяного сектора экономики, так как на произведенные в стране продукты поступают заказы как из стран Европейского Союза, так и Китая".

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного соглашения. В рамках проекта восстановлена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в турецком городе Карс. Общая протяженность БТК составляет 826 километров.

Протяженность участка Ахалкалаки-Карс составляет 105 километров, из которых 76 километров приходится на долю турецкой, 29 километров — грузинской территории. Также определенная реконструкция была осуществлена на участке Ахалкалаки-Тбилиси.

После введения в эксплуатацию железной дороги ожидается увеличение взаимной торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 миллиардов долларов ежегодно.

Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

Теги:
проблемы, Дивиденды, Грузы, Баку-Тбилиси-Карс (БТК), Евросоюз, Эльхан Шахиноглу, азербайджан

Главные темы

Орбита Sputnik